>

NEWSmusic.ru. «Ольга Арефьева поиграла мускулами «А и Б»

Репортаж Гуру КЕНа о презентации альбома «А и Б» с сайта NEWSmusic.ru. 27 сентября 2006. «Ольга Арефьева поиграла мускулами «А и Б»

…Новый альбом «А и Б» показался крепким, мускулистым, а музыканты явно соскучились по игре электрического «Ковчега»… Призрак «Бататакумбы» посетил «Ковчег» вновь.

Ольга Арефьева. Фото Светланы МальцевойПрезентация нового альбома Ольги Арефьевой «А и Б» должна была символизировать возвращение бессмертной «Бататакумбы» в порядком подзаброшенный Ольгой реальный мир. И самое удивительное, что презентация именно это и просимволизировала. Брошенный когда-то в поисках экспериментов мир нетрадиционного регги вполне жив, и принял Арефьеву с радостью.

Для полноты картины напомню, что последний альбом Арефьевой назывался «Крутится-вертится», и включал в исполнении «Шансон-Ковчега» такие нетленки, как «Цыпленок жареный» и «Виновата ли я» (и свежим прочтением сомнительных шедевров не отличался). Номерной электрический альбом «Кон-Тики» вышел в 2004 году, и про многих своих достоинствах ожиданий, адекватных уровню таланта Арефьевой, не очень-то оправдал.

И вот новый штурм вершин. «Я очень рада, что вы пришли. Будем поздравлять меня с днем рождения. И впервые сыграем эту программу». День рождения получился феерический. Первая песня из нового альбома «Ночь 1000 волков»:

В ночь тысячи волков
Мне, может быть, станет легче,
В ночь тысячи песков
Я, может быть, наконец перестану
Xотеть петь, хотеть петь, хотеть петь,
Xотеть пить, хотеть пить, хотеть пить.

Пронзительный голос Арефьевой, раскачивающий ритм аранжировки. Сразу же следом — «Белый шаман», начинающийся с реверанса «Моральному Кодексу» («Ночью Все негры серы»), и заканчивающийся мотивом русской народной песней «Зимачка маражливая».

Кажется, начинается настоящее рок-шоу. Начинается с языка немых. Выходит Лена Тарасова, и языком немых передает слова песни Арефьевой. Очень живописно и пластично. Пластично без танца.

Дальше — больше. На «Дезертире», недвусмысленно отсылающей к знаменитой бататакумовской «На хрена нам война», появились белые люди. Они крадутся с большими белыми флагами, подходят к авансцене и начинают весело размахивать ими.

Веселые «дезертиры» из перформанс-группы «Калимба», с которой последние годы тесно сотрудничает Арефьева, играют подтекст. Они гиперболизируют образы песен, доводят их до абсурда, и предлагают похихикать зрителю над собственными страхами и фантазиями. Ольга Арефьева. Фото Светланы Мальцевой

Ольга Арефьева. Фото Светланы МальцевойЕсли «Родина», — то белые флаги обращаются в большие белые же полотнища. Их полощут, как белье. И связывают в петли, как знак виселицы:

Родина нас не осудит,
Родина нас не спасёт.
Мы с тобой больше не люди,
Мы уже наоборот.

Этот удивительный русский регги Арефьевой, который живет с первой долей. А барабанщик играет марш и боса-нову, но все равно получается регги. Если, разумеется, в этот момент не цитируется русский простонародный Pink Floyd.

В зал забегает Инна Желанная, тоже вся в белом, как танцоры «Калимбы». Подкралась к сцене, вручила букет цветов Ольге, поулыбалась, и снова упорхнула.

Между тем, если играют «Осень», то с колосников непременно падает желтая листва. Если антракт закончился, то играют the best.

Новый альбом «А и Б» показался крепким, мускулистым, а музыканты явно соскучились по игре электрического «Ковчега». Альбом еще надо переслушать. От концертного исполнения пахнет морским ветром — уже задраены люки, уже законопачены швы, но надо бы проверить корабль в первом же шторме. Условия в новом концертном зале «Мир», бывшем кинотеатре, настолько уютные, что не веришь в целостность такой же звуковой картинки — если вдруг приведется услышать ее в ЦДХ. Или, не приведи Господи, в клубе «Б-2».

«Эту песню когда-то я подарила себе на день рождения», — мечтательно говорит Арефьева про «Панихиду по апрелю» (более известную как «В сентябре»). И в зал полетели самолетики. Обычные детские, свернутые из тетрадного листа. Зрители запустили их обратно. А клоуны с радостными по-детски лицами запустили их обратно. И такие же лица стали и у зрителей.

Ольга Арефьева. Фото Светланы МальцевойСколько симпатичных радостей, которые можно по-маркетологически назвать бонусами, а лучше бы их так не называть, получилось в этот вечер? Пока гитарист менял порвавшуюся струну, Арефьева акапелльно спела две русских народных протяжных песни. Потом взяла в руки гитару — «честно говоря, я все реже играю на этом инструменте» — и спела из нового альбома пронзительную балладу «Мама-мама»: Ольга Арефьева. Фото Светланы Мальцевой

Мама-мама,
Что мне делать в чужой стороне,
В неизвестной войне, на убитом коне в нелогичный приход?

Песня, конечно, не о наркотиках. Песня о парадоксальности жизни. Где добро, там и зло, — синхронно вторили Гераклит и древние китайские мудрецы.

И еще симпатичные радости. «Орландина» от Хвоста и «Дрянь» от Майка Науменко. Они тоже вошли в новый альбом «А и Б».

— Спасибо, я очень рада, что все получилось! Благодаря вам, думаю, — благодарит в финале зрителей Арефьева.

Призрак «Бататакумбы» посетил «Ковчег» вновь.

Гуру КЕН, NEWSmusic.ru
Фото — Светлана МАЛЬЦЕВА, NEWSmusic.ru