Kroogi.com. «И один в поле «Хвоин», если ладно скроен»
Рецензия на альбом «Хвоин» на сайте kroogi.com 28 октября 2012 «И один в поле «Хвоин», если ладно скроен»
…жанровая «непоседливость» ничуть не мешает общей цельности, скроенности и гармонии нового альбома. «Хвоин» — это очень крепко сделанная, продуманная и отшлифованная работа, как говорят американцы «well-crafted».
Сегодня вышел новый альбом Ольги Арефьевой и группы «Ковчег» под названием «Хвоин». Увы, Интернет не даёт возможность подержать в руках сам альбом и рассмотреть со всех сторон обложку, однако улыбка культового исполнителя, скрывающегося под гримом, способна загипнотизировать и через экран — это и есть взгляд «Хвоина», вымышленного персонажа, давшего название новой работе.
Те, кому удавалось попасть на концерты Ольги Арефьевой, или презентацию альбома, состоявшуюся в минувшую субботу в московском ЦДХ, хорошо знают, как удачно создаёт визуальную поддержку песням цирковая группа KALIMBA, а те, кому не удавалось, могут составить своё представление по видеоклипу «Человечки«, снятому на один из треков нового альбома, и уже оценённого поклонниками на YouTube.
Всего на альбоме 15 треков, которые охватывают все стили, в которых голос Арефьевой чувствует себя как рыба в воде, и за что её любят самые разные поколения: рок-н-ролл, фолк, регги, баллады, авторская песня и… вы сами продолжите или подкорректируете этот список.
«Хвоин» открывается энергичным, роковым и слегка мрачноватым с точки зрения веры в человечество «Забором», где есть насмешка над деградирующим миром, затем резко сменяется удивительно красивой балладой «Время», которую хочется переслушивать помногу раз, и дальше не оставляет слушателя в покое: здесь есть и торжественные, печальные и ёрнические песни, и есть подарки любителям «снимать с плёнки» и расшифровывать арефьевские тексты, например, «Экология моей головы» (а мы знаем, что таких любителей много).
Есть распевная и берущая за какие-то внутренние и почти забытые нервы «Родина», душевная «Фуражечка», и «Колыбельная», под которую кто-то заснёт, но заснув, несомненно проснётся под венчающую альбом короткую «Деревенскую», ибо в ней и звучит более чем актуальный упрёк.
Вся эта жанровая «непоседливость» ничуть не мешает общей цельности, скроенности и гармонии нового альбома. «Хвоин» — это очень крепко сделанная, продуманная и отшлифованная работа, как говорят американцы «well-crafted». Многие песни похожи на спектакли сами по себе, и не будем забывать, что про музыку Арефьевой принято говорить, что «каждый из ее альбомов — книга или спектакль прямо в голове слушателя».
В своём Живом Журнале Ольга писала про работу над «Хвоином»: «:шлифуем тряпочкой и доводим напильником, последние стадии работы — самые трудоемкие. Но это приятные хлопоты. Как шить сыну свадебный костюм. А выносить, родить и вырастить — это уже, хорошо ли, плохо ли — состоялось. Создало и заняло интересом целый кусок жизни, которую можно, конечно, мерить пролитым потом, но можно — пережитым счастьем».
И наконец, несколько дней назад добавила: «вчера увидела и подержала в руках новый альбом. Все равно что ребеночка новенького. Ура! Красавец получился».
И к этому мнению мы полностью и с радостью присоединямся. Присоединитесь и вы.