IRK.ru. «Ольга Арефьева: чистая сила жизни»
Репортаж о концерте Ольги Арефьевой в Иркутске 5 октября 2009 «Ольга Арефьева: чистая сила жизни» Александра Поблинкова, IRK.ru
… на сцене появились суровые, одетые в черное, музыканты из группы «Ковчег» и хрупкая женщина с шикарными волосами и огромными горящими глазами. Она запела удивительно сильным и глубоким голосом. До сих пор для меня загадка, где она в себе его прячет, этот голос?
Признаюсь честно, что, собираясь на концерт Ольги Арефьевой, шла на «кота в мешке». Все, что я знала об этой певице — только пять секунд видео с концерта в Москве и цитаты стихов про «красивым рыжим бабам — вход бесплатный» из блога моей подруги.
Впрочем, судя по количеству народа, присутствовавшего в этот вечер в ТЮЗе, в Иркутске певицу хорошо знают и любят. В наш город Ольга приехала со своей группой «Ковчег» и версией концерта, которую сами музыканты называют «электричеством» — по контрасту с акустической версией. Если в «электричестве» коллектив использует привычный набор инструментов рок-группы, то на акустических концертах звучат соответственно акустические гитары и виолончель. Жанр — где-то на стыке авторской песни, регги, фолка и так далее. Плюс к этому — этнические мотивы. Но этника — это скорее состояние души.
Ольга не останавливается только на музыке, она пишет книги, стихи, проводит тренинги по пению и сценической пластике. Все в деталях можно посмотреть на ее авторском сайте. А пока перенесемся к взволнованной публике в ТЮЗе вечером 5 октября.
Ценители творчества неистово скупали книги и диски, обсуждали, какие песни Ольга сыграет и как же здорово, что она добралась с концертом и до нашего города. Спустя положенные полчаса ожидания на сцене появились суровые, одетые в черное, музыканты из группы «Ковчег» и хрупкая женщина с шикарными волосами и огромными горящими глазами. Она запела удивительно сильным и глубоким голосом. До сих пор для меня загадка, где она в себе его прячет, этот голос? В основном она исполняла новые песни, но это никому не помешало подпевать и пританцовывать, сидя в креслах.
В этом, кстати, я вижу сложность проведения концертов в условиях отсутствия танцпола. Ноги начинают отбивать ритм и больше всего хочется вместе с певицей начать танцевать под захватывающее: «Звали меня на пир — я надела саван, Звали меня умирать — я вообще не явилась». Что касается самой Ольги, то она танцевала, периодически отбивая ритм обыкновенным шейкером. При этом ее движения были исполнены какой-то неведомой сакральности и природной грациозности.
Атмосфера была очень неформальной и чем-то отдаленно напомнила вечера КСП: диалоги с певицей, выкрикивание названий песен, которые хотелось бы услышать, громкое «Браво!».
По всей видимости для расстановки наиболее важных акцентов во время некоторых песен на сцене появлялся наголо бритый андрогинный человек. Этакая маленькая частица абсурда на сцене. Его тело настолько растворялось в музыке, что, казалось, у него просто нет суставов. Такой пластике тела остается только позавидовать.
Очень впечатлила песня «Семь с половиной» — название не случайно, именно столько она длится. Что-то есть в ней эпическое, немного эддическое и еще — выражение сильного стремления души.
После концерта было трудно выходить из расслабленного состояния в действительность иркутского вечера, а тем более слушать привычные мотивы в плеере. Надеюсь, этот Ольгин визит в Иркутск был не последним. Очень хочется еще раз прикоснуться к чистой красоте.
Александра Поблинкова, IRK.ru
12 октября 2009