Gloss.ua. «Ольга Арефьева и «Ковчег» в Киеве: концерт, который хочется прожить еще раз»
Репортаж о концерте Ольги Арефьевой в Киеве 24 октября 2009. «Ольга Арефьева и «Ковчег» в Киеве: концерт, который хочется прожить еще раз» Валентин Краснобаев, gloss.ua
…ее голос — сам по себе как наркотик, цепляет и держит похлеще любой дури. А если добавить к этому, что она еще и ведет себя на сцене крайне «неадекватно», получится и вовсе чудная картина: песни, в которых о чем бы ни пелось, но всегда есть смысл, и их автор — женщина-актер, поющая не только своим голосом, но и всем телом.
Так уж случилось, что за период журналистской деятельной на портале Gloss.ua мне удалось осуществить детско-юношескую мечту и побывать практически на всех концертах «монстров» русского рока. Аквариум, АукцЫон, Алиса, Крематорий и Пикник — всё, что когда-то слушалось на кассетах и дисках, было увидено и услышано вживую. Особняком от этих колоритных и, безусловно, легендарных групп всегда стоял один не менее интересный персонаж — Ольга Арефьева и ее Ковчег. По легенде, Арефьева уже давно снискала себе славу королевы русского рока (это уже потом, несколько лет спустя, на сцене появилась Земфира, а тогда, в начале 90-х Арефьева уже собирала полные залы). В общем, пропустить субботний концерт Ольги Арефьевой и Ковчега было нельзя ни в коем случае:
Первое, что удивило и даже порадовало — сам внешний вид певицы. Слушал, ценил, сопереживал, а тут на тебе — на сцене стоит девушка лет двадцати пяти, стройная и, черт побери, красивая! Нет, не такой я себе представлял женщину, поющую о Войне, «Дороге в рай» и «Фольге». Ну да ладно, внешность, как известно, обманчива, гораздо интереснее было узнать, как Арефьева звучит вживую.
Ответ был получен моментально: одно место в зале на следующем концерте Арефьевой точно моё. Говорят, что маститые Limp Bizkit и Prodigy дополняют свою музыку какими-то звуками, разрушающими мозг своих слушателей. Арефьева поступает по-другому: ее голос — сам по себе как наркотик, цепляет и держит похлеще любой дури. А если добавить к этому, что она еще и ведет себя на сцене крайне «неадекватно», получится и вовсе чудная картина: песни, в которых о чем бы ни пелось, но всегда есть смысл, и их автор — женщина-актер, поющая не только своим голосом, но и всем телом.
Сам киевский концерт (который, кстати, Ольга отыграла с высокой температурой) условно можно разделить на две части — знакомые всем вещи и песни новые, в столице до этого дня не звучавшие. Публика глотала и то, и другое не пережевывая. И если свежие композиции слушали молча, затаив дыхание, то Нахрена нам война, «Картонное пальто» и «Скорее пой» исполняли уже все вместе. А потом также вместе бросали бумажные самолетики и цветы, танцевали сумасшедшие танцы, хлопали в ладоши, вызывая на бис, и улыбались теми загадочными улыбками, природу которых найти и понять невозможно.
Просто назвать все происходящее на сцене драйвом, написать о «бешеной энергетике» самой певицы было бы неправильно. Потому что сама природа Арефьевой — в ее таланте поговорить со сцены с каждым пришедшим зрителем в зале лично. Поговорить, научить и даже очистить, чтобы потом отпустить совсем другим человеком: возвышенным, интеллектуальным, знающим. Киевский концерт Арефьевой не был просто концертом. Это было незабываемое путешествие в другие миры, какие-то более светлые, что ли, и уж точно более добрые. Два часа сказки, которые еще долго будет вспоминать любой, кто прожил в ней этот субботний вечер.