Metalkings.org. Репортаж о концерте

Репортаж Виолетты Кирилловой о концерте Ольги Арефьевой в клубе «Б2» 14 апреля 2013 на сайте http://metalkings.org

…А иначе как «сказочным» произошедшее в тот вечер назвать сложно — ведь это магия и сказка, когда зрители — очень, в общем-то, разные люди — дружно начинают радоваться, веселиться и танцевать вместе с исполнителями.

«Сегодня мы танцуем, веселимся, радуемся!» — этими словами со сцены 14 апреля в московском клубе «Б2» начался металлический концерт Ольги Арефьевой и группы «Ковчег».
То есть, конечно, формально-то всё началось с традиционной уже просьбы Ольги не слепить вспышками — но я не о формальной стороне дела, я — о сказочном. А иначе как «сказочным» произошедшее в тот вечер назвать сложно — ведь это магия и сказка, когда зрители — очень, в общем-то, разные люди (школьницы с рюкзаками и синими волосами, трогательные парочки, хиппующие девы, хипстерского вида интеллигенты, …) — дружно начинают радоваться, веселиться и танцевать вместе с исполнителями.
Впрочем, подводила Ольга к этому постепенно. Поначалу была как будто нарочито отстранённой, суховатой. Но сняв очки, в которых исполнила шедшие в программе первыми незамысловатые «Мажорные аккорды», начала раскрываться и раскрывать. «Сопромат», «Это не рок» (песня, на которой в первый раз на сцене появилось танцевально-театральное сопровождение «Калимбы» в лице бритой грациозной девушки), «Забор», «Снег» (актриса «Калимбы» рассыпала со сцены белое конфетти — всё безвозвратнее вовлекая зрителей в общую с исполнителями мистерию), «Каждый шаг через больно», «Еженедельник», «Хвойный», «Трубач», «Сделай что-нибудь» — звучали сложные и хорошие песни последних альбомов, градус волшебства рос.
Чтобы дорасти до простого как табуретка и мудрейшего как солнце откровения «Жизнь хороша и смерть хороша». Внезапное обращение к песне аж из «Батакакумбы» было, мягко говоря, не случайным. Потому что после произошло субъективно главное откровение концерта — Ольга представила новую (совсем новую, она ещё не записана и, кажется, даже не доделана; рассказывая об этом, Ольга сама себе усмехалась: вот она «самоизбыточность», когда по «природным свойствам нужно все время делиться», и если «что-то сделала» — «зуд это сразу же отдать людям») песню «Смотри на этот свет» (и клип на неё же) — песню всё о том же. О том, «как жизнь хороша» — какой это ужас и восторг. И как экзистенциально прекрасен наш иллюзорный мир. И какая это всё радость. Так завершилось первое отделение.
А второе прошло уже скорее под знаками веселья и танцев: «Лётчица» (ироничный ответ на «Авиатора»), сам «Авиатор» (сопровождаемый запуском самолётиков со сцены), шуточная песня «про дедушку Фрейда», ещё одна «фрейдистская» песня «Бельё» (она из репертуара «Кабаре-Ковчега» и настолько смешная, что мы с рядом стоящей девушкой хохотали в голос), «Танец с полотенцем», «Джа пустит трамвай из болота в рай» (сей приятный привет из прошлого был исполнен благодаря чьей-то «горячей просьбе в жж»).
Перед песней «Сион» Ольга сказала: «наш концерт неумолимо…» — «продолжается» — ответил хором зал.
И ведь, действительно, продолжился: на бис нам сыграли «Панихиду по апрелю» (что, конечно, чертовски приятно, ибо в одном из интервью Ольга сказала про подобные, постоянно требуемые песни: «Я пою их только тогда, когда чувствую, что действительно хочу этого, что назрел момент»).
И вот тогда-то и стало совсем-совсем светло.
Спасибо Сергею Суворову (бас-гитара), Пётру Акимову (клавиши), Сергею Индюкову (гитара), Андрею Чарупе (барабаны) и Ольге Арефьевой.

Текст: Виолетта Кириллова
Фото: Татьяна Плешкова
14 апреля 2013