Мое мiсто. «Что такое непопса»

Репортаж Trident о концерте в Киеве 28 октября 2007 с киевского портала «Мое мiсто»

…Концерт произвел впечатление «межформатного», как и все творчество Ольги. Половине хотелось танцевать и светить зажигалками под регги, другой — послушать глубокой музыки.

Концерт для меня начался из рассматривания публики. Типично, как для роковой команды со стажем в 13 лет: два полюса — публика лет под 30 с «хвостами» и нимфетки в одеждах цвета радуги. А в целом — лет под 25, в «креативном» прикиде. Большинство трезвые и парами.

Концерт произвел впечатление «межформатного», как и все творчество Ольги. Половине хотелось танцевать и светить зажигалками под регги, другой — послушать глубокой музыки. На mp3 такая смесь уживается просто.

Интересно сравнить запись и живое выполнение. Студийные записи — эвфоничнее, «прилизанее», музыка — футляр для слов. Live — масса энергии и надрыва. Не знаю, возможно повлияла глухая безлунная ночь, но все выступление было насыщено неуверенной тревогой и мистикой. Началось из «Дороги в рай»(*).

Так любят джаз, так любят вино,
Так воплощают содержание снов,
Так встают на ступени, ведущие в рай,
Так живут все, кто умрёт всё равно.

А ты играй, а ты играй, играй —
Может быть, увидишь дорогу в рай.
А ты играй, а ты играй, играй —
Может быть, увидишь дорогу в рай.

Но линия регги закончилась. Начались песни темного осеннего вечера.

Остаться живым — кино не для всех
Не ешь меня серый ветер
Стучи в меня — это дверь
Стучи в меня — это дверь
Любовь это путь, стрелка на грудь
Но я тот кого нет на свете
Не человек — не зверь
Не человек — не зверь

Преимущество партера — разглядеть артиста). Худощавая девушка — с таким голосом и такими его вариациями, поражает. К тому же пластика как у подростка. Двигалась безукоризненно, и куда лучше, чем балет, который точно повторил все свои движения полугодовой давности на прошлом концерте в марте.

Что поражает, так это манера выступления. Арефьева=Музыка. Месидж односторонний, из сцены в зал. Никакой болтовни, даже «привет» прозвучало после 4-х песен. Редко увидишь артиста, который на поднесенные во время песни цветы может ответить «охрана, вы куда смотрите?» (**). Своеобразные отношения с залом: — Сейчас споем грустную песню о Питере. — Зачем? (крик из зала) — Потому что мы так хотим, надеемся, вы тоже любите эту музыку…

А музыка была полноценной (если не принимать во внимание отсутствующего клавишника Акимова). После 1-й части было немного не по себе, слишком уже мрачные песни подобрались. Второе отделение состояло из «лучшего и любимого». Особенно порадовались растаманы, обделенные в марте 2007-го. Но политкорректность наступает, иначе зачем петь «Ни шиша» вместо «гашиша»? Три выходы на бис, три песни без группы. Голос пробирает. Впечатления не отпускали еще несколько часов, слушал запись из диктофона. Так и не дошел до вывода — дал мне концерт энергию, забрал ли. По крайней мере помог адаптироваться в осень.

Мы напрасно снова солнца просим —
Пожелтели наших жизней оси —
Осень.

Trident «Моe мiсто»
29 октября 2007
перевод автора

* Ошибка. Эта песня прозвучала в конце концерта. (прим. веб-мастера)
** Зрительница из Киева написала Ольге по этому поводу: «Вы не обижайтесь на того дурака, который вышел на сцену, когда Вы пели Папоротник на концерте в Киеве… он — дурак, это же видно…» (прим. веб-мастера)