>

NashBryansk.ru. «Ольга Арефьева покорила, очаровала, привела в восторг»

Статья о концерте в Брянске 5 декабря 2005 из интернет-газеты NASHBRYANSK.ru. «Ольга Арефьева покорила, очаровала, привела в восторг»

…голос… cочный, как брызги резко разрезаемого апельсина… В одной из композиций Арефьева, правда, поет, что в детстве ей наступили на ухо, и «теперь я без слуха». Лукавит, конечно. Уверена в себе и, думается, прекрасно осознает всю индивидуальность собственного голоса. Поэтому и поет свое «Ля-ля-ля», будто играя, как вздумается: то кокетливо, то надрывно — слушать всё равно одинаково приятно.

Концерт Ольги Арефьевой завершил IV Брянский фестиваль «Джаз не только музыка и не только джаз» в драмтеатре в понедельник, 5 декабря. С джазом, может, и не слишком много общего, но на это внимание, кажется, и не обращали.

К началу концерта Ольги Арефьевой зал театра заполнялся не слишком обнадеживающе. Казалось, что на этой программе джаз-фестиваля аншлага не будет, но не тут-то было. К выходу певицы на сцену в театре создалась особая камерная обстановка, а зрителей набралось сполна.

Особо «горячую» часть аудитории составили молодые поклонники, по виду напоминавшие хиппи. Некоторые из них пытались соответствующе «настроить» атмосферу, крича: «Давайте веселей, а то зал какой-то тухлый!», но необходимости в этом не было.

В Брянске Ольга Арефьева на пару с Петром Акимовым (виолончель) отыграли свою новую программу «Анатомия». В нашем городе, где, как вспомнила певица, она не была пятнадцать лет, у нее внушительное количество чуть ли не ярых фанатов. Единственным условием исполнительницы стала просьба не фотографировать ее с фотовспышкой. Правда, частенько выходит, что в Брянске таким замечаниям не слишком следуют, поэтому певице несколько раз пришлось настойчиво повторять свое обращение.

По ходу концерта Арефьева обронила, в очередной раз пытаясь защититься от фотовспышки, что «у нас же здесь психо-физическое действие». Наверное, отсюда и происходила некая изломанность, неспешные, раскачивающиеся движения в такт собственным мелодиям, игра с освещением и даже обращение к зрителям с просьбой представить себе соответствующие декорации: «вот в этой песне, например, нам видятся такая обстановка. Сцена в центре, которая крутится (это в Брянском драмтеатре присутствует), залита лиловым светом, идет снег…»

Вот типичная мизансцена из выступления Ольги Арефьевой в Брянске: она стоит перед микрофоном, играет на гитаре и, разумеется, поет. Аккомпанирует ей на виолончели Петр Акимов, периодически присоединяется с бас-гитарой звукорежиссер Сергей Суворов. Зал погружен в приятную темноту, мягко высвечиваются лишь фигуры исполнителей на сцене. В полной мере царит голос певицы. Эпитетов на этот счет сложено уже множество, но первое, что приходит на ум: голос приятно свежий, насыщенный интонациями и вибрациями на разной высоте, богатый в своей палитре всевозможных оттенков. Сочный, как брызги резко разрезаемого апельсина… В одной из композиций Арефьева, правда, поет, что в детстве ей наступили на ухо, и «теперь я без слуха». Лукавит, конечно. Уверена в себе и, думается, прекрасно осознает всю индивидуальность собственного голоса. Поэтому и поет свое «Ля-ля-ля», будто играя, как вздумается: то кокетливо, то надрывно — слушать все равно одинаково приятно. По ходу своего некороткого выступления (с антрактом) певица очерчивает тематику своих песен, как «про любовь и секс», шутит, делает попутные замечания, — в общем, вполне естественна. Зал не устает отвечать благодарностью: аплодирует и прихлопывает, щелкает пальцами следом за певицей, кричит «Спасибо!» и «Браво!», дарит букеты белых цветов.

Напоследок припасен еще один выход: появляется девушка в белом платье и с бритым черепом и, непринужденно улыбаясь, начинает запускать в зал бумажные самолетики. Зрителям это тоже нравится, и вот уже половина зала пускает их назад на сцену или в соседей. Отпускать Арефьеву со сцены долго не хотели, и она, мило улыбаясь и прыгая в такт бурным овациям в свой адрес, согласилась спеть на «бис»…

Интернет-газета NASHBRYANSK.ru
06.12.2005