НашРок. Репортаж о концерте

Репортаж Марии Гуровой для сайта НашРок о концерте Ольги Арефьевой и «Ковчега» в КЗ «Москва» 1 апреля 2012

…И вот тут началась полная феерия. «Кролики из шляпов», летающие в воздухе диски и кегли, путешествующие по рукам и телам стеклянные шарики, счастливая и красивая Оля, и, как апофеоз, полная тишина и темнота на сцене: ушли.

Творчество Ольги Арефьевой очень давно вызывает у меня трепет, в основном я всегда с упоением слушала ее прекрасное регги и заводное электричество. Поэтому изначально я немного переживала, чтоже будет происходить на акустическом концерте. Я всегда подозревала Ольгу в многогранности, по утрам бодро шагая на работу под «Авиатора» или распевая вечером с друзьями «На хрена нам война» и «Дорогу в рай». Но я никогда даже и представить не могла, что в это воскресенье, 1го апреля, взгляну на давно любимого мною автора совершенно под другим углом.

И — да, акустика Арефьевой — это совершенно иное. Это целый спектакль, театр света, звука и многочисленных его актеров : музыкантов, мимов, жонглеров. Один перфоманс сменял другой — божества с козлиными рогами и посохом, трайбл-танцовщица и многие другие образы в сочетании с хлесткими, честными, непредсказуемыми текстами, виртуозной игрой музыкантов и пронизывающим мощным вокалом Ольги создавали непередаваемую атмосферу проникновения в самую суть, в параллельный мир, где могут переплетаться религии и народности, цинизм и наивность, мужское и женское.

Я зашла в зал ровно в 21-00 под предвосхищающую выступление мелодичную композицию. Все уже заняли свои места. В глаза мне сразу бросилась общая гармония происходящего — все места были заняты, людей было ни меньше, ни больше — а, казалось, ровно столько, сколько нужно именно сегодня, именно на этом концерте. Вскоре зал разразился оглушительными аплодисментами, чтобы поторопить долгожданный коллектив на сцену. Ольга вышла в своих любимых красных очках и весьма брутальном кожаном наряде. После она радикально меняла образ на нежное платье цвета морской волны и яркий кричащий наряд из корсета, розовой пышной короткой юбки и полосатых гетр. Может быть, кто-нибудь сможет ответить мне, как ей удается в таких разных образах выглядеть настолько гармонично?

Сколько еще удивлений мог принести мне этот вечер? Я часто видела на улице ребят, которые занимаются контактным жонглированием. Играют со стеклянным шариком, катают его в руках, подбрасывают. Приглашенные на концерт мастера наш соотечественник Никита Измайлов, и Кельвин Кальвус из Германии полностью разрушили мое представление о силе тяжести и физических возможностях человека. Я подумала, что либо они познали полный дзен и все человеческое им чуждо, либо я испытываю очень сильные зрительные галлюцинации, ибо их виртуозность не поддается никакой логике. Стеклянные шарики зависали в воздухе, легко перепрыгивали с плеча на плечо, жонглеры манипулировали ими, создавая при этом ощущение полной иллюзии происходящего.

На борту Ковчега в этот раз были: барабанщик Андрей Чарупа, гитарист Сергей Индюков и человек-оркестр Пётр Акимов, который менял инструменты как перчатки, периодически правой рукой играя на клавишах, а левой придерживая виолончель.(*)

Театр Калимба создал ощущение абсолютной завершенности общей композиции. Каждая песня, как приоткрытая дверь в другой, такой волнующий мир: японская девушка с букетом мотыльков в каждой руке, безмолвные и неподвижные божества, танцовщица с невозмутимым взглядом и гибким телом, от плавных движений которой невозможно отвести взгляд; чрезвычайно эмоциональный скелет, наглядно демонстрирующий чувства, описанные в песне. Смелость образов, яркость, красота и свобода артистов, я думаю, не оставили равнодушным ни одного человека в зале.

После антракта состоялась премьера клипа на песню «Жонглер», Ольга заметно нервничала и призналась, что сама днем и ночью монтировала видео. Клип собрал по кусочкам мои сокровенные детские воспоминания, заставляя радостно узнавать московские местечки, в которых его снимали. Солнце, зеркала, такая маленькая и нежная Оля. На правах рекламы настоятельно рекомендую смотреть.

И вот тут началась полная феерия. «Кролики из шляпов», летающие в воздухе диски и кегли, путешествующие по рукам и телам стеклянные шарики, счастливая и красивая Оля, и, как апофеоз, полная тишина и темнота на сцене: ушли. Но у каждой сказки должно быть хорошее завершение, и на радость гостям, Ольга Арефьева и Ковчег сыграли на БИС еще пару песен, завершив все поэтичной и философской песней «Что значит небо?»

Плей-лист (**):

1. Пентатоника
2. Синай
3. Про «мечты попасть туда» (неопознанное)
4. Папоротник
5. Аквалюди (новая)
6. про лазурит (неопознанное)
7. Мне говорила мать
8. Не сумела
9. А и Б
10. Камикадзе любви
11. Мыловар

Антракт

1. Антиутопия
2. Чиосан (неопознанное , с японской тематикой)
3. Пал Вавилон
4. Когда я отойду ко сну (новая)
5. «Быстрее всех бегу» (неопознанное)
6. Премьера клипа «Жонглер»
7. Доставайте кроликов из шляпов
8. Песня про человечков

БИС:

1. Конфликт с омарами (Поправьте меня, если моя фантазия исказила услышанное)
2. Что значит небо?

Спасибо, Оля, я влюбилась в твоё творчество еще раз.

Гурова Мария (текст) и Иванникова Ника (фото) специально для портала НашРок

(*) А ещё на борту «Ковчега» был великий и заметный Сергей Суворов (бас). (прим. веб-мастера)

(**) В плей-листе пропущены песни «Да, я знала то что нож режет», «Принцесса», «Жонглер», «Собака Гав» (прим. веб-мастера)