Катерина Карпенко, «Развертывающая душу. Концерт Ольги Арефьевой»
Репортаж Катерины Карпенко о концерте Ольги Арефьевой в КЦ «Четыре помещика» (Владимирская обл.) 28 июля 2012 «Развертывающая душу. Концерт Ольги Арефьевой»
…Моё состояние аффекта длилось два с половиной часа — ровно столько длился концерт. Эта невообразимая энергетика, захлестнув волной, унесла меня куда-то в меня же, где всё было моим и не моим одновременно. Этот только что созданный мир полнился образами, песни звучали одна за одной, но были единым целом. Трое музыкантов так тонко чувствовали друг друга, словно слились в одного человека-оркестра, который был невероятно виртуозен.
Зачем играть? Я без того известен…
Ольга Арефьева «Одностишийа»
И вновь отправленная в командировку редакция NeoЛита в составе трех безумных счастливцев поехала не отдых отдыхать, а работу работать. А командировка эта наметилась уже не в славную северную столицу, а поближе — в Собинский район.
Именно там в новом культурном центре «Четыре помещика» 28 июля состоялся концерт Ольги Арефьевой и группы «Ковчег» с программой «Анатомия». Двое моих спутников давно и всерьез увлекаются творчеством Ольги, я же в деле этом новичок, но после увиденного и услышанного готова возглавлять толпы фанатов этой удивительной исполнительницы.
Место для концерта было выбрано как нельзя лучше: в лесу, вдали от шума машин и городской суеты рощица из молодых деревьев образовала круг, внутри которого под тентом разместилась небольшая сцена и лавки для зрителей.
Публика тоже подобралась соответствующая: никаких сумасшедших фанатов, взрывающих зал криками восторга, исключительно глубокомысленные эстеты, ни в коем случае не потребляющие «невкусности», неустанно предлагаемые нынешней поп-сценой. Многие приехали на концерт с палатками и спальниками. Для таких музыкальных «туристов» в двух минутах ходьбы от сцены был разведен костер. Именно вокруг него позднее уютно устроятся зрители, попивая вкусный «лесной» чай и переваривая увиденное. Но это будет потом. А пока —
И вот все приехавшие, припрятав подальше всё, на что можно запечатлеть музыкантов (ибо фото- и видеосъемка были строго запрещены) в ожидании смотрели на сцену. На ней появился сначала виолончелист Петр Акимов (кстати, именно в поддержку этого музыканта и состоялся концерт в «Четырех помещиках» — деньги, вырученные за билеты, пойдут на покупку электровиолончели), затем Сергей Индюков (скрипка, гитара) и, наконец, сама Ольга Арефьева.
Музыканты заиграли: Дальше — всё, как у тумане. Моё состояние аффекта длилось два с половиной часа — ровно столько длился концерт. Эта невообразимая энергетика, захлестнув волной, унесла меня куда-то в меня же, где всё было моим и не моим одновременно. Этот только что созданный мир полнился образами, песни звучали одна за одной, но были единым целом. Трое музыкантов так тонко чувствовали друг друга, словно слились в одного человека-оркестра, который был невероятно виртуозен.
Каждая выхваченная из контекста песни фраза стоила часовых, нет, даже недельных размышлений, но тут же за ней следовала другая, требующая не менее серьезной остановки внутри собственного я. Впечатления накапливались, накатывали волнами, сбивали дыхание. И больших усилий стоило держать себя в руках, ведь вокруг — люди. Хотя не исключаю варианта, что и в их мирах происходило что-то подобное тому, что происходило во мне.
Из каждой исполненной песни хотелось запомнить хоть строчку, чтобы потом непременно разыскать ее в интернете, послушать заново и попытаться вновь получить хоть часть той энергии, которую мы смогли приобрести на концерте.
Пролетели два часа, музыканты прощаются с залом, который приветствует эту удивительную исполнительницу стоя. Ольга поет последнюю песню — «Дорога в рай», зрители не присаживаются — аплодируют стоя.
Наконец сцена остается пустой… Медленно уходя из «зала», про себя пою: «А ты играй, а ты играй, играй! Может быть, увидишь дорогу в рай» и тут понимаю, что очень устала, устала именно в эмоциональном плане: не каждый день переживешь такое. И прошло уже три дня после концерта, а вывернутая наизнанку душа никак не заворачивается обратно.
«NeoЛит»
Катерина Карпенко