>

Openmusic.ru. Репортаж о концерте

Репортаж М.Шиянова с сайта www.openmusic.ru о концерте 29 октября 2006 в клубе «Апельсин».

… А вот представьте, как хрупкая Арефьева при помощи одной пластики преображается в медведя. При этом совершенно обходясь без подражательных жестов, не становясь ни менее изящной, ни неуклюжей. Одна только чистая мощь хищного зверя. И не переставая петь. Потрясающее зрелище.

Ольга Арефьева, как считается, девушка разносторонняя. Поет, пишет, организует перформансы, играет. Но эта разносторонность — лишь другая сторона цельности. Раньше говорили — талантливый человек талантлив во всем. А еще раньше поэзию не отделяли от танца, ритуал от музыки. Все виды искусств воплощались в едином первобытном магическом действе.

Сейчас, некоторые исполнители и ансамбли пытаются восстановить утраченное множество веков назад единство. Лучше всего удается это, что неудивительно, группам, где лидер — девушка.

В женских группах вообще кроется какая-то темная, непостижимая сила. Стиль, в котором играет ансамбль, особого значения не имеет. Более существенна харизма, умение держать своих музыкантов и аудиторию в кулаке. Но еще важнее врожденная или благоприобретенная склонность солистки к волхвованию.

За примерами ходить далеко не надо: Хелависа, Лена Ханпира из «Тол Мириам», Рада из «Терновника», Гая из «Детей Пикассо», Ольга Арефьева. Слово «заговор», одно из самых частых в лексиконе этих певиц. Может сейчас девушки-музыканты приняли эстафету у своих прабабок-ворожей? И теперь ведовство, привороты, чары, заговоры происходят прямо на сцене, как и положено, ночью, по темным клубам. Все сходится.

Ольга Арефьева, начинавшая с дурашливого регги, с выпуском нового альбома «А и Б» показала, что способна голосом горы с места сдвигать. Чуть больше десяти лет спустя «Reggae-Ковчега» тоненькая девушка Ольга по-прежнему поет песни про «солдатушек-дезертиров» и растаманов. Но в них теперь такие омуты, где за здорово живешь пропадет и заправский морской волк. Под личиной старого доброго «Ковчега» теперь и народный ансамбль, и церковный хор, и эвритмическая пластика.

Выступления Арефьевой сочетают и музыку, и театр, и «художественные акции». Мыльные пузыри, самолетики — это только цветочки. А вот представьте, как хрупкая Арефьева при помощи одной пластики преображается в медведя. При этом совершенно обходясь без подражательных жестов, не становясь ни менее изящной, ни неуклюжей. Одна только чистая мощь хищного зверя. И не переставая петь. Потрясающее зрелище.

На прошедшем концерте Арефьева продемонстрировала все, что умела. Пела, танцевала, брала в руки гитару. На «Орландино»(*) очень нестандартным образом разобралась со смертью — буквально впившись в нее зубами. Танцевала с девочкой на сцене. Наряжалась ангелом и устраивала балаган. Играла на варгане, зажигала бенгальские огни, наряжалась. «Дорогу в рай» пела вместе с залом. «Все получилось!», — загадочно сказала Ольга. И, может, эти слова относились не только к концерту.

В самом начале сентября Лена из Тол Мирам старалась заклясть осень, чтоб та прошла как надо. Получилось ли, пусть музыканты судят сами — мы же не знаем, чего именно они добивались. А вот сразу после выступления Арефьевой повалил снег — на желтые, зеленые листья, хлопьями. Неожиданно и неоправданно. Совпадение? Может быть. Но те, кто видел Ольгу с крыльями и ребят из ее театра, которые под занавес не на шутку разыгрались, наверняка думают иначе. Практическая магия, ни больше, ни меньше.

Автор статьи и фотограф: Михаил Шиянов
(специально для http://www.openmusic.ru/)


* Правильное название песни Алексея Хвостенко — «Орландина». (прим. веб-мастера www.ark.ru)