Ваш досуг. «Привет коллекционерам»

Рецензия Михаила Марголиса на альбом «Письма бабочек» в журнале «Ваш досуг» N 12 март-апрель 2004. «Привет коллекционерам»

…Вполне вероятно, системы как таковой и не было: то, что Ольге показалось наиболее удачно спетым, то и втиснули.

На взгляд Ольги Арефьевой, новый диск вполне может состоять и из старых песен. Главное — хороших

У Арефьевой особый путь в нашем роке. Она свалилась в него откуда-то с потолка. Несколько попыток прийти к публике и критикам проторенным путем — через рок-клубы и рок-фестивали — не принесли Ольге заметных результатов. Зато случайные попадания уроженки Верхней Салды на конкурс исполнителей популярной песни в Юрмале (в конце 80-х) и на «Рождественские встречи» Аллы Пугачёвой (в конце 90-х) стали этапными в её карьере. Об Арефьевой узнали многие.

Несмотря на попсовые успехи, российская эстрада Ольгу так и не дождалась, а мир рока отвёл ей особую камерную нишу, в которой певица и поэтесса чувствует себя вполне комфортно. Её группа «Ковчег» постоянно видоизменяется, становясь то акустической, то электрической, то «Шансон-Ковчегом», то «Рояль-Ковчегом». Ольга старается преподносить завсегдатаям своих концертов давно знакомый им репертуар в различных обёртках.

Новая пластинка Арефьевой построена именно по такому принципу. «Письма бабочек» — не очередной «номерной» альбом, а 70-минутная компиляция концертных записей, сделанных в 2002-2003 годах на «сольниках» в ЦДХ и Политехе. Всего 17 треков из пяти концертов. Поэтому помимо постоянного, на данный момент, арефьевского состава — П. Акимов (виолончель), С. Перминов (клавиши), М. Смирнов (перкуссия) — здесь в некоторых композициях звучит гитара Е. Фокина и аккордеон Е. Алтудина, выступавших с «Ковчегом» весной и осенью позапрошлого года.

Система, по которой формировалась подборка, при первых прослушиваниях не улавливается. Вполне вероятно, системы как таковой и не было: то, что Ольге показалось наиболее удачно спетым, то и втиснули. Так что однородной пластинку не назовёшь. Какие-то вещи «выпадают» на общем фоне, какие-то, например «Поющая Майя» или «Дочь человечья», ничего не теряют в любом контексте. В целом же диск предназначен в первую очередь для последовательных коллекционеров творчества наших рок-див.

Михаил Марголис