Muzvest.ru. «Атлант российского андеграунда»
Репортаж Артёма Агапова о фестивале «Весенние трели Петра Акимова» 25 марта 2004 в ЦДХ с сайта www.muzvest.ru. «Атлант российского андеграунда»
…Ни у кого из присутствовавших не осталось и тени сомнения относительно текущей формы рулевой флотилии различного рода КОВЧЕГОВ. Её совместный с Акимовым номер «вокала и пантомимы на двоих» стал самым настоящим хитом вечера.
ЦДХ из раза в раз переворачивает традиционные представления организаторов концертов. Логика говорит: если за один вечер на сцену поднимется 5-6 музыкантов, то, учитывая, что каждый из них давно не новичок и обладает, может и не слишком громким, но вполне гордо звучащим именем и собственной аудиторией, количество купленных билетов и занятых в зале мест должно хотя бы в 2-3 раза превышать аналогичный показатель на сольном концерте одного из этих артистов. Практика в который раз разрушает эти идеалистичные расчёты: отдельных случаев уже достаточно, чтобы вывести закономерность — фестивали в ЦДХ собирают крайне малую аудиторию. Вот и на «Весенних трелях» Петра Акимова, в рамках которых на сцену вышли и СиЛя (ВЫХОД), и Юля Теуникова, и Василий К., и Сергей Калугин, и, наконец, Ольга Арефьева, публика в лучшем случае заполнила только половину вполне камерного зала ЦДХ. Впрочем, забегая вперёд, скажу, что большего к себе внимания музыканты в тот вечер и не заработали…
«Весенние трели» вызвали чувства, прямо скажем, противоречивые. С одной стороны, это был самый настоящий бенефис Петра Акимова, который в очередной раз более чем доступно объяснил всем присутствующим, кто в нашей музыке вправе носить звание виолончели номер один. Независимо от того, кто в это время находился на сцене и, соответственно, кому Акимов аккомпанировал, он неизменно был великолепен, радовал слух и глаз. Что же касается всех остальных, поднимавшихся в тот вечер на сцену, то они в большинстве своём, напротив, производили впечатление удручающее. То ли наши «имена с афиш» решили дружно схалтурить и взять количеством, то ли на всех дружно сошёл глобальный облом, но сами по себе выглядели они бледно, а уж на фоне Акимова — бледно вдвойне. Собственно, только он, а точнее его виолончель всех и выручила, подтолкнув присутствовавших к простому, но справедливому в тот вечер выводу: Пётр Акимов — главный и чуть ли не единственный столп, атлант, держащий на своих плечах весь российский андеграунд. Ура юбиляру?!
Впрочем, из общего правила, как водится, были и разной степени исключения. Так, просто великолепна была выступившая в роли формального хэдлайнера Ольга Арефьева, исполнившая, правда, всего три песни, но при этом сделавшая это столь эффектно и убедительно, что ни у кого из присутствовавших не осталось и тени сомнения относительно текущей формы рулевой флотилии различного рода КОВЧЕГОВ. Её совместный с Акимовым номер «вокала и пантомимы на двоих» стал самым настоящим хитом вечера, затмив даже традиционное совместное финальное исполнение «Растудыть». Столь же сильно по энергетике, как и Арефьева, отыграл свой сет Василий К., закончивший буйными прыжками по всей сцене ЦДХ и демонстративно порвавший все струны на гитаре. Однако, его, к несчастью, подводит материал, а точнее, его более чем среднее качество, совсем не соответствующее огромной силы обаянию и блестящему таланту шоумена. Что в очередной раз доказало и выступление на «Весенних трелях», где, в конечном итоге, Василий выглядел, мягко говоря, неоднозначно. Третьим же и последним исключением из правила общей посредственности стал открывший фестиваль лидер ОРГИИ ПРАВЕДНИКОВ Сергей Калугин, отыгравший в тот вечер вполне в свою силу, а значит, хорошо.
Таким образом, в силу своего воплощения, сами «Весенние трели» прошли на четвёрку с минусом: не то чтобы подкрепили свой бурный успех прошлого года, но при этом всё-таки оправдали собственное существование. Уже как минимум потому, что Акимов — действительно самый настоящий столп. Без шуток.
25.03.2004
Артём Агапов
Фото автора