Audiogalaxy.com

Крис Джоунс. Обзор музыки Ольги Арефьевой и группы «Ковчег» для сайта www.audiogalaxy.com. 2001 год

…Несмотря на то, что в наш век платиновых записей и стадионных концертов выступлений перед небольшой аудиторией становится всё меньше, эта артистическая форма до сих пор довольно популярна в России и Европе.

КовчегСочетая мелодичную музыку и поэзию России, Ольга Арефьева и «Ковчег» ведут вас в путешествие, простирающееся от традиционных народных песен до современного акустического рока, испытавшего влияние регги. Более старые песни «Ковчега» имеют звучание рока 70-х с ритмами регги, экспрессивными текстами и ограниченной инструментовкой (вспомните «The Police» в их ранние годы). Классический рок-стиль доминировал в Восточной Европе и России на протяжении всех 80-х и до сих пор остаётся весьма популярным, отчасти из-за того, что он не требует дорогостоящего оборудования. Большим преимуществом для группы «Ковчег», часто играющей в акустике, является то, что Ольга Арефьева из тех исполнителей, кто полностью выкладывается скорее перед зрителями, чем в студии. Удивительно, но цифровой формат достаточно передаёт концертный дух. Несмотря на то, что в наш век платиновых записей и стадионных концертов выступлений перед небольшой аудиторией становится всё меньше, эта артистическая форма до сих пор довольно популярна в России и Европе. Ольгино исполнение, передающее каждый оттенок грусти, радости и даже цинизма или сарказма, очень выразительно. Это, а также яркие аккомпанирующие инструменты, делает «Ковчег» действительно приятной альтернативой современной штампованной музыке, переполненной электричеством и превратившейся в источник получения прибыли. Леонарду Коэну понравилось бы.

Крис Джоунс
Перевод Олеси Бежиной

Incorporating soft sounds and lyrics of Russia, Olga Arefieva and Kovcheg take you on an acoustic journey spanning traditional folk songs to reggae-influenced modern acoustic rock. Kovcheg’s older songs have a classic, ’70s-rock sound with reggae rhythms, expressive lyrics and limited instrumentation (think «The Police», in their early years). The classic rock style was prevalent in Eastern Europe and Russia through the ’80s and still is quite popular today mainly because it doesn’t require expensive equipment. A great asset for an often unplugged band like Kovcheg is that Olga Arefieva is one of those performers who does her best in front of an audience, rather than in a studio. The spirit of the performance has carried across surprisingly well into the digitized format. A diminishing artform in this age of platinum records and stadium concerts, audience playing is still highly popular in Russia and Europe. Olga’s vocals are very empathic, conveying every nuance of sadness, joy, or even cynicism or sarcasm. This plus the great choice of expressive supporting instruments make the Kovcheg a truly enjoyable alternative to today’s electrified and over-commercialized standard fare. Leonard Cohen would be pleased.

Chris Jones