Вечерняя Москва. Рецензия на альбом «Анатомия»

Рецензия Инны Денисовой на альбом «Анатомия» в газете «Вечерняя Москва» 23 августа 2001 года

…Каждый серьёзный музыкант, кроме всего прочего — философ. А вот Ольга Арефьева — только философ. Нельзя же назвать музыкой переборы трёх гитарных аккордов, отягощённых многотонным потоком рифмованного сознания.

Анатомия«Что вы можете сказать о концерте? — Мы на грани того, чтобы умереть. — Но умереть всё-таки не получилось? — Да, чуть-чуть не повезло. Но всё ещё впереди». Нормальные на первый взгляд люди — а такие вещи говорят. А другие — тоже нормальные — на обложке диска пишут. А вот ещё одна цитата поклонницы таланта певицы Ольги Арефьевой: «Я впала в изменённое состояние сознания». И это при том, что Арефьева — не Чумак и не Кашпировский, хотя не меньше их претендует на создание культа. Составляющие культа — аудитория избранных, посвящённых в философию. Ибо каждый серьёзный музыкант, кроме всего прочего — философ. А вот Ольга Арефьева — только философ. Нельзя же назвать музыкой переборы трёх гитарных аккордов, отягощённых многотонным потоком рифмованного сознания, в тандем которых зачем-то встревает невесть откуда взявшаяся виолончель — очередная претензия на изысканность и интеллектуальность. В этом выдуманном мире Арефьева и армия её высокоинтеллектуальных поклонников живут вот уже не первый десяток лет. Собираются (в отличие от Умки — её сестры по КСП-шной песне, которая до сих пор поёт на улицах) в эстетических местах вроде ЦДХ — чтобы избежать скопления непосвящённых. Ведут сектантский образ жизни. Молятся своему богу, которого считают русской Дженис Джоплин. Не могут понять они, что нет Дженис Джоплин в России, нет и не будет никогда. Не пела она про Ницше и Великого Всё, не волновал её извечный русский вопрос «что делать?» Но каждому своё.

Инна Денисова

(*) Так в тексте рецензии