>

Вечерняя Москва

Статья в журнале «Вечерняя Москва», посвященная концерту в ЦДX 6 февраля 1998 года и комментарии к ней.

…Арефьева как раз и ценна тем, что упорно гнет свою бредовую линию — эдакая смесь Жанны д’Арк с Жанной Бичевской. И через толщу хипповской бурды иногда нет-нет да и блеснет внятная прелесть — голоса, мелодии, стиха. Но, увы, ненадолго.

Ольга Арефьева и «Ковчег»
Центральный дом художника, 6 февраля, 19:00

Ольга Арефьева сочинила около двухсот песен. Её музыкальная история по меньшей мере забавна. Уроженка уральского города Верхняя Салда, она обучалась на физическом факультете Свердловского университета — не закончила. Поступила в музучилище и стала дипломанткой конкурса «Юрмала-87». В 90-м году переезжает в Москву и организует группу «Ковчег». Знаки внимания со стороны общества: гастроли в Германии, подборка стихов в «Знамени» и «Октябре», посещение «Кафе Обломов», фанклуб, страничка в интеренете и т.д. Арефьева пишет достаточно эффектные тексты. Музыка — психоделический рок (блюз, рэгги, КСП и т.п — в зависимости от вывески).Группа «Ковчег» периодически щеголяет стилеобразующими префиксами: блюз-, акустик-,рэгги-. Все наглядные метаморфозы, как правило, не выходят за рамки почвенно-волосяных истерик: с бисером на руке и с Моррисоном в башке — и в зеркале все тот же гражданин. В последние годы Арефьева сочинила ряд довольно лихих песен «Дорога в рай», «На хрена нам война» и проч. Так что потом даже пришлось оправдываться — мол, стилизация под национальную ямайскую музыку. Она — звезда студенческих общежитий. Звезды 92-го года (когда, собственно, и начинал «Блюз-ковчег») — Barley Corn, «Зангези» — давно позабыты, а музыканты занялись общечеловеческими делами. Арефьева как раз и ценна тем, что упорно гнет свою бредовую линию — эдакая смесь Жанны д’Арк с Жанной Бичевской. И через толщу хипповской бурды иногда нет-нет да и блеснет внятная прелесть — голоса, мелодии, стиха. Но, увы, ненадолго. На последних концертах Ольга ни с того ни с сего исполняет кэйвовскую Where The Wild Roses Grow, а так же «Дорогу» и «Седьмой» из репертуара группы «АукцЫон». Арефьева — это такой цивилизованный вариант Умки. Для нее играют хорошие музыканты, она очень неплохо поет. Пошлая аналогия — алмаз требует грамотной ювелирной обработки.

«Вечерняя Москва», городская афиша с 28 января по 10 февраля 1998 года

Ольге д’Арк от Ольги «foxy»

Ольга, привет!
Наверно, Вы знаете эту статью из журнала «Вечерняя Москва» о себе.
Но я не увидела ее ни на Вашей страничке, ни на сайте. Возможно,
она не попалась Вам на глаза. Я перепечатываю ее, и если она Вам
неизвестна, то я буду рада помочь, показав ее.

С уважением и любовью, Ольга.

Ольге «foxy» от Ольги д’Арк

Здравствуйте, дорогая тёзка! Статью я читала, быть может, вам будет
любопытно узнать спектр реакций на неё. Только, пожалуйста, не поймите
неправильно:-)! Началось с того, что позвонил мой друг, боец телевизионного
фронта и сказал примерно следующее: вышла статья , описать которую по
памяти можно примерно так: когда не могут написать хлёстко, то пишут зло.
Если никого не обкакаешь, то вроде как у тебя и перо не острое. Но при
этом, если уж человек при такой неприязни всё-таки не может не удержаться,
чтобы не отметить отдельные достоинства, то такая похвала чего-то да стоит.
При этом он присовокупил забавный момент: к нему в кабинет влетел его
сотрудник, держа эту статью в руках и спросил: ты не знаешь, эта статья
проплачена? Он привёл это как весёлый пример извращённости журналистских
нравов: даже такая «ругалка» может быть сочинена и инспирирована с тайной
рекламной целью. Когда я сама прочитала её, у меня возникло другое
впечатление: она вышла одновременно с другой статьёй в, по-моему,»Вечернем
клубе», так вот, там тупо перессказываются факты моей биографии, взятые из
релиза, в восторженном штиле, а здесь тупо перессказываются факты моей
биографии в ехидном стиле. При втором прочтении статья не показалась столь
уж недоброжелательной, но всё-таки я почувствовала, что мне смертельно
надоела моя биография и её постоянное обсасывание. Хотелось бы
компетентного разговора на музыкально-поэтические темы, а также
непредвзятых личных эмоциональных впечатлений, конечно, приятнее, если
доброжелательных, но , впрочем — любых, лишь бы настоящих.Под впечатлением
этого я позвонила web-мастерам двух «чужих» интернетных страниц (журнал ру
и мьюзик ру) с просьбой убрать нафиг мою биографию. Это оказалось не так
просто и вызвало сопротивление и даже обиду, хоть и ставилось изначально с
моего согласия. В конце концов, наши победили, а из мьюзик-ру меня и совсем
убрали. Вообще, по статье у меня только несколько моментов несогласия —
насчёт Моррисона в башке — не увлекаюсь, насчёт КСП — недолюбливаю и
отношения не имею, насчёт почвенно-волосяных истерик — мне кажется, моё
творчество не только не истерично, но и даже чересчур спокойно. Хотелось бы
поэмоциональнее, да видно темперамент такой. К волосяным проблемам и
хипповской бурде также отношения не имею — хиппи никогда не была, стопом не
ездила, фри-лавом не занималась, марихуану не пробовала, на Лед Зеппелин не
фанатела, тусоваться не умею. Сначала была домашней закомплексованной
девочкой, потом занятой студенткой а теперь взрослая тётенька. Но тут
простительно Ваше заблуждение — и внешне похожа, и в Москве без прописки, и
фенечки на руке… Только в музыке по-моему волосяного немного. Впочем, со
стороны виднее. Насчёт студенческих общежитий тоже не совсем понятно, моя
публика почему-то всё больше москвичи, да и сама я в общежитиях жила лишь в
Свердловске,до 90-го года. Впрочем, всё равно статья отдана в числе других
на пересканирование и распознавание, правда, процесс это небыстрый, все
делающие страничку люди крайне занятые. Я , правда, думала, стоит ли
ставить её к нам на сайт? Пугает не столько тон (журналист имеет полное
право на личное мнение), сколько перессказ этой моей несчастной биографии.
Мы её отовсюду убираем, а она опять возникнает? Дон Хуан советовал личную
историю стирать!:-))

Остаюсь с уверениями в совершеннейшем почтении и преданности.

Олга (собака) д’Арк (USSR)

Примечание от О.А.: ответ я написала в уверенности, что моя тёзка и есть автор статьи. Оказалось, это не так. Автор пока неизвестен.

Ольге д’Арк от Лёни

Привет, привет %-)

> Главное, что пИшут — реклама всё ж таки.
> А где ещё публикации проскакивали ? Может мне кинете ?

oa> У меня этого нет в компьютерном варианте. Писали последняя
oa> «Вечерняя Москва» и последние «Куранты» (там Гурьев очередную
oa> дебильную компиляцию про всех поющих девушек тиснул, как ему самому
oa> не стыдно настолько некомпетентно и неоднократно писать о том, чего
oa> он не знает, и выставлять себя дурачком). У нас на сайте появилось

Что, обидно быть женским «Аквариумом» или андеграундой попсой 🙂 Зато
реклама, реклама ! Как удобно в афишке тиснуть: » Выступает женский «Аквариум»
с женским «Калиновым Мостом» !!! » (Только не обижайтесь, пожалуйста !!!)
Я когда этот перл в «Московском Бите» прочитал, долго не мог понять,
что он в виду имел. Потом я его встретил в Черноголовке на фестивале и он под
пытками разъяснил смысл. Привожу цитату по памяти — «В андегр. попсе слова
просто так набросаны без какого-либо видимого смысла». Хотя акустика ему
нравится 🙂
А выставлять себя иногда дурачком иногда эстетом он очччень любит.

oa> много чего из старых статей в рубрике «Статьи о»
oa> Еще одну глупую статейку посылаю:

А я попробую откомментировать её.

oa> Ольга Арефьева сочинила около двухсот песен. Её музыкальная история
oa> по меньшей мере забавна.
oa> Уроженка уральского города Верхняя Салда, она обучалась на
oa> физическом факультете Свердловского
oa> университета — не закончила. Поступила в музучилище и стала
oa> дипломанткой конкурса
oa> «Юрмала-87». В
oa> 90-м году переезжает в Москву и организует группу «Ковчег». Знаки
oa> внимания со стороны общества:
oa> гастроли в Германии, подборка стихов в «Знамени» и «Октябре»,
oa> посещение «Кафе Обломов», фанклуб,

Так. Эта часть текста — кастрированный пересказ статьи с сайта.

oa> страничка в интеренете и т.д. Арефьева пишет достаточно эффектные
oa> тексты. Музыка —
oa> психоделический рок (блюз, рэгги, КСП и т.п — в зависимости от

А психоделика, на мой взгляд, в некоторых песнях у Вас присутствует.
Взять «Кобылу» в электрическом варианте в театре Спесивцева.
Мне очень нравится ! А за КСП я автору выдерну все ноги по одной Ж-)
Для меня КСП признак ярчайшего кухонного непрофессионализма как в
музыкальном так и в стихотворном плане.

oa> вывески). Группа «Ковчег»
oa> периодически щеголяет стилеобразующими префиксами: блюз-,
oa> акустик-,рэгги-. Все наглядные
oa> метаморфозы, как правило, не выходят за рамки почвенно-волосяных
oa> истерик: с бисером на руке и с
oa> Моррисоном в башке — и в зеркале все тот же гражданин. В последние

А Моррисон-то здесь причём ???

oa> годы Арефьева сочинила ряд
oa> довольно лихих песен «Дорога в рай», «Hа хрена нам война» и проч.
oa> Так что потом даже пришлось
oa> оправдываться — мол, стилизация под национальную ямайскую музыку.
oa> Она — звезда студенческих
oa> общежитий. Звезды 92-го года (когда, собственно, и начинал

Это имеется клуб Island что ли ? Жалко, что я в 1995 году учился не
на Авиамоторной 🙁

oa> «Блюз-ковчег») — Barley Corn, «Зангези» —
oa> давно позабыты, а музыканты занялись общечеловеческими делами.
oa> Арефьева как раз и
oa> ценна тем, что
oa> упорно гнет свою бредовую линию — эдакая смесь Жанны д’Арк с Жанной
oa> хипповской бурды иногда нет-нет да и блеснет внятная прелесть —

^^^^^^^^^^^^^^^^ Hеаргументированный наезд — штука наказуемая.

oa> Roses Grow, а так же «Дорогу» и «Седьмой» из репертуара группы
oa> «АукцЫон». Арефьева — это такой
oa> цивилизованный вариант Умки. Для нее играют хорошие музыканты, она

^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^ Сползаю под стул от такого сравнения ….

oa> очень неплохо поет. Пошлая

Хоть это признали.

oa> аналогия — алмаз требует грамотной ювелирной обработки.

Ольге д’Арк от Алексея Барского

Привет!

Посмотрел на статью из Вечерней Москвы. Йой. Ну как-же все эти журналисты однобоки.
Это прямо как у Стругацких — «Берется последняя речь господина Президента и
переписывается от начала до конца. А слова «враги свободы» заменяются на «так
называемые мокрецы»». Все прут по накатанной дорожке. Все пытаются из себя выстроить
суперкрутых знатоков, провести какие-то (большей частью беспочвенные) аналогии и
параллели. А вот выразить ощущения, вызываемые музыкой (пусть даже эти ощущения
неприятные) никто так и не может. Да и особо не пытается. Все навешивают ярлыки. Это
очень просто — записать в карточку и положить на полку. Но на деле все совсем не так
легко. Вот и получается, что читаешь одну статью, там заумные рассуждения о том что
и как бывает… В другой восхваление/ругань по теме и нет. В третьей простая
констатация фактов. И все. Грустно это. 🙁 Я понимаю, конечно, что кушать всем
хочется… И что печально — это характерно почти для всей нашей журналистики —
статьи не заставляют задуматься, а говорят тебе: «Вот так вот все было на самом деле
и это плохо/хорошо потому-то и потому-то. А сам думать на эту тему ни-ни. Незачем
тебе это». Еклмн. И ведь многие в этом преуспели. Прочитаешь какую-нибудь статью и
думаешь про ее персонажей «вот гад (молодец) !» А потом, ловишь себя на мысли, что
уж больно все просто получается… А в жизни нет ни черного ни белого. Она цветная.
В этом и прелесть.

Знаешь, я не знаток рок-музыкального мира и его так называемых «корней» к которым
относят Битлз, Дорз, Роллингов и т.д. (хотя моя коллекция компактов насчитывает
около 300 единиц, но могу сказать, что мне например совершенно не интересно похож ли
музыкант в своем творчестве на Моррисона или скажем Джоплин %-) Мне это абсолютно
пофиг. Если это яркая творческая личность, то пусть он даже исполняет их песни —
в его исполнении они будут звучать совсем по-иному. Я всегда стараюсь чтобы зерна
песен опускались так сказать на целину, дабы попытаться помочь музыканту создать
вокруг меня свой мир, полный его личными преживаниями и эмоциями. И если ему это
удается, то пусть он играет хоть ладошками на табуретке и гнусит себе под нос
что-то малопонятное, я буду слушать его вновь и вновь, потому что встреча с музыкой —
это для меня всегда путешествие в другое измерение, и чем более красиво и осязаемо
это измерение, тем больше желание вернуться туда вновь. 🙂

Фуф. Некий сумбур. 🙂 Спать пора… 🙂

Привожу цитату по памяти — «В андегр. попсе слова просто так набросаны без
какого-либо видимого смысла». Хотя акустика ему нравится 🙂

А вот представь, идешь ты осенью по лесной тропинке. Листья желтые кругом лежат.
Красиво. Хотя, если подумать, листья тоже «просто так набросаны без какого-либо
видимого смысла». Красота бессистемна. Она или есть или ее нету 🙂

Алексей

Ольге д’Арк от willy (Олег Пшеничный)

Спасибо, все прочитал.

1)Не очень мне нравятся резкие реплики (независимо с чьей стороны), где злость
(обида) костлявой рукой хватет за горло и без того гонимую в нашей время иронию,
снисходительность, чувство юмора.

2)Впрочем, равно как и некоторая халтурность, поверхностность чужда мне не меньше.
Сам иногда этим грешу (как первым, так и вторым). Так что судить имею право.

Нравится мне сам факт, что в последние три-четыре года вокруг песен возобновилась
какая-никакая полемика (чаще — ругань, ну хоть так). Вспомним, какая зловещая
кладбищенская тишина установилась в 92-м 93-м, и в той тишине бродили унылые,
сумасшедшие и разные артисты.

Вилли.