Среда. Рецензия Дюши Романова.
Рецензия Дюши Романова на диск «Сторона От» в питерской газете «Среда» 1998г.
…Вообще, само по себе умение владеть тем внутренним чувством ритма, которое мы привычно отдаем представителям темных кожных покровов, это сокровище, оно сродни гению.
Ольга Арефьева — голос, гитара, стихи, музыка. Именно такая командная строка находится на обложках каждой из двух кассет, что объединены единым названием «Сторона От» и представляют собой магнитофонную версию последней концертной пластинки Ольги.
В запись 1998 года вошли 33 песни. Удивительное тепло, которое несут эти песни, очень искусно и тактично поддерживают Петр Акимов — виолончель, голос; Михаил Трофименко — мандолина, голос; Всеволод Королюк — флейты, гитара, перкуссия, голос; Борис Марков — перкуссия, голос. Вообще стоит сказать отдельно о инструментальном составе «Ковчега», как никогда, напоминающий состав времен домашних концертов восьмидесятых основного состава «Аквариума». Звучит группа отменно и очень удачно сочетает чувство меры в средствах и красоту динамических оттенков, не забывая при этом так редко передаваемое чувство ритма. Вообще, само по себе умение владеть тем внутренним чувством ритма, которое мы привычно отдаем представителям темных кожных покровов, это сокровище, оно сродни гению. В большинстве инструментальных составов северных стран бывает все, кроме того самого «чувства ритма». И не в музыкантах дело, они как раз не причем, дело в их отношении к внутренним вибрациям, которые подсказывает им сама музыка. Не ритм, а музыка… У «Ковчега» мнения на этот счет сходятся у всех музыкантов. Они играют в едином с Ольгой Арефьевой внутреннем ритме, ни на полвздоха не отставая и не опережая полет её песен. А в этих песнях-то как раз чувство внутреннего ритма и подбрасывает слушателя, как седока под хорошей беговой лошадкой, как птичье тельце в момент полета и на движение крыла. Ансамбль так выразительно не мешает песням звучать, парить над слушателем, что делает их намного выигрышнее и очаровательнее, прозвучи они самостоятельно. Полным откровением окажется поразительное взаимопонимание виолончели и перкуссии, что на первый взгляд и не совсем возможно, но на деле оказывается объективной реальностью. Сама автор, благодаря своему природному чувству красивого, только подхлестывает всех своим голосом, что вырвавшись на свободу, самостоятельно околдовывает вас. Вы слушаете и не можете остановиться, забыв какую сторону кассеты слушаете. Да и какая, собственно, разница. Начните с любого места, эффект один — успех. Отдельно хочу обратить читательское внимание на страничку Ольги Арефьевой в интернете www.ark.ru, которая так же оказалась и на вид приятна, и по содержанию познавательна. Так что слушаем, смотрим, а заодно и можем увеличить свою слышиотеку посредством бесплатных песенок Ольги в МР3 формате. Знающий поймет и обрящет…
Дюша Романов