Сударушка. Рецензия на альбом «Peггu левой ноги»

Рецензия Сергея Соседова на альбом «Peггu левой ноги» в газете «Сударушка» #43 1-7 ноября 2000

…Не стоит, однако, видеть в Арефьевой этакую экзальтированную, склонную к шокирующей аффектации особу.

Регги левой ногойТворчество певицы, альбом которой мы сегодня представляем, для широкого слушателя, к сожалению, terra incognita. Самый неискушенный в музыке человек в лучшем случае мог слышать ее имя, но своим простым звучанием и фонетикой оно вовсе не поражает слуха — Ольга Арефьева.

Другое дело — голос. Легкий и фантастически гибкий, звонкий и невероятно глубокий, умеющий быть то мягким и томным, как у свирели, то пронзительно-призывным, как у морской Сирены. Иногда еще ее называют представительницей альтернативной музыки и даже величают некоронованной королевой уральского рока. И действительно, она, даром что ученица Льва Лещенко, вовсе не впитала в себя советских традиций пафосного песнопения и придерживается в своем творчестве таких классических музыкальных стилей, как фолк, ритм-энд-блюз, кантри и других, при этом виртуозно синтезируя их и обогащая. За более чем десятилетнюю сценическую карьеру певица выпустила порядка шести альбомов, каждый из которых имел серьезный успех у так называемой клубно-продвинутой публики. Новый диск носит игриво-притягательный заголовок «Регги левой ногги» и посвящен освоению русской музыкальной традицией фольклора жителей Ямайки. Эта динамичная, жизнелюбивая музыка давно пользуется прочным признанием в мире, благодаря в том числе нетленным хитам знаменитых «Бони М». Это не значит, однако, что по тому же пути пошла и Арефьева. Напротив, ее версии более поэтичны, лиричны и отчаянно-остроумны, хотя Ольга работает с безупречно точным ощущением стиля: меткие, запоминающиеся музыкальные фразы, положенные на рельефно-убойную ритмику. В своеобразной (но вполне адекватной для регги) поэзии Арефьевой (она же пишет для себя всю музыку и тексты) тонко соединились простонародная удаль и нежность, философская грусть и легкий сарказм. Наиболее яркие композиции альбома — «Площадь Ногина» (на нее в прошлом году был снят клип), «N», «Танец с полотенцем», а также «Лимерики». Не стоит, однако, видеть в Арефьевой этакую экзальтированную, склонную к шокирующей аффектации особу. Уверен, Арефьева еще заявит о себе как об универсальной эстрадной певице, которой в принципе подвластно внимание любой аудитории с неиспорченным музыкальным вкусом.

Сергей Соседов