Тинейджер.ру. Статья Лидии Крымовой.
Статья Лидии Крымовой о концерте в Политехническом музее с сайта Тинейджер.ру. 15 марта 2002 года
…На редкость сексуальное и завораживающее действо.
Не так давно я попала наконец (впервые!) на ее концерт в Политехническом музее. До тех пор урывками слышала песни из разных альбомов, наиболее продвинутым, думающим знакомым неизменно рекомендовала к прослушиванию ее песни, знала, что она периодически поет в Центральном Доме художников, но… почему-то ужасно боялась разочарования. Боялась услышать или увидеть что-то такое, что отвернет меня напрочь (к сожалению, подобное случалось с другими исполнителями, нравившимися мне в разное время), опасалась, что Арефьева может изменить собственному вкусу и здравому смыслу (с кем не бывает?). К счастью, совершенно напрасно. Черт, так не хочется патетики, но я едва удерживаюсь… Я узнала, что вышел ее новый двойник «Анатомия» и вот мы в Политехе.
Очередь в кассу, впереди человек десять. «Два на Арефьеву» — звучит как пароль. Мамы с дочками, волосатые парни (явно музыканты), влюбленные парочки, сияющие лысинами дядьки. Люди очень разные, но … похожие. Как будто со всей Москвы собрали всех родственников, представителей одного семейства. Глаза у всех одинаковые — заинтересованные и мудрые. Или мне так показалось.
Анатомия одиночества
Мы все поняли по подстрочнику
Мы все приняли
Но не лечатся
Антиномии бесконечности…
Невероятно тонкая, звонкая Оля впорхнула на сцену. Тепло поздоровалась со всеми, как с давними знакомыми. В этот вечер она выступала дуэтом с виолончелистом Петром Акимовым (несколько лет назад он входил в состав «Акустик-Ковчега»). На редкость сексуальное и завораживающее действо.
Атмосфера напоминала домашний концерт, с той лишь разницей, что слушателей было несколько сотен. Я впервые увидела и услышала ее со сцены и … влюбилась окончательно и бесповоротно (удивительное дело — я думала, что уже подрастеряла в жизненных баталиях это качество). Время пролетело незаметно и так отчаянно не хотелось уходить…
Сегодня я умею летать
И воздух сгущается медом
Сегодня я не буду дышать
Ведь в легких налита сладость
Света…
Голос чудный, интересные интонации, каждая песня — спектакль, темы — Жизнь, Любовь, Порядок. Без намеков на истины и авторитеты. Я вдруг вспомнила о своем институтском приятеле с режиссерского факультета ВГИКа, он снимал об Арефьевой кино, курсовую. Ничего о нем, фильме и его дальнейшей судьбе я, к сожалению, не знаю, но отлично помню, как однажды он ввалился в гости, абсолютно трезвый и сумасшедший. Поставил кассету с «Колокольчиками» и никому не дал говорить, все обреченно слушали и тихо обалдевали. Народ прикидывал, когда Арефьева станет знаменитостью: через год, через три… А еще Мишка на полном серьезе уверял, что Ольга — ведьма. Невообразимо талантливая, притягивающая к себе магнитом, знающая кучу тайн… Я опасалась за его психическое здоровье и дико завидовала (всплеску эмоций, нечаянной любви, прогрессивной деятельности).
Заочно Арефьева казалась мне очень сильной, почти несгибаемой, но на концерте я почему-то ужасно за нее переживала: она слишком восприимчива и добра, у нее очень-очень тонкая кожа. Ей не может быть легко, и не только на сцене.
Ее песни не хочется раскладывать на стихи и музыку, это действительно нечто цельное, живое, настоящее. Простое по форме, но лишенное банальности.
После концерта я поняла вдруг, как страшно меня засосало за эти несколько лет, суета заела, масок накопилось столько, что … Неясность, запутанность, расплющенность. Здорово, что я это осознала: значит, наступает время ноль, для меня — чистый лист. Или почти чистый. Я поняла, что освежила кровь. И силы появились!
P.S. На днях я нашла в Интернете Официальный сайт Ольги Арефьевой и группы «Ковчег» и еще раз порадовалась за хорошего человека. Нашла прелестные Олины детские стихи, переписку с поклонниками и прочими доброжелателями, любопытные фотографии, прессу… Рекомендую!
Лидия Крымова