Эгоист Generation. «Одиноко без твоих носков…»
Рецензия Марии Мамыко на альбом «Анатомия» в журнале «Эгоист Generation» N 2 октябрь 2001 года. «Одиноко без твоих носков…»
…А второй песни впору стать гимном защитников животных и посрамить весь жестокий мир, а затем стать просто шедевром, тихим и ненавязчивым, как плач охотника по жертве.
Последний альбом Ольги Арефьевой представляет собой концертную запись совместных выступлений певицы и музыканта-виолончелиста Петра Акимова. Название «Анатомия» столь же смутно объясняет суть альбома, как и наименование песни «Анатомия одиночества» ее содержание:
Волосам Вероники
Одиноко без твоих носков,
Линзы слезок на лике
Горько слизывать языком.
Песен — два диска. Великолепные голосовые интонации исполнительницы и виолончель музыканта вкупе с идеями тех или иных песен позволяют не усомниться в том, что прослушиваемый альбом — искусство. Посему возможная критика не умаляет достоинств исполнителей. Ольга Арефьева представляет собой творца нового века -без лжи и дурмана антиискусства: будь то подростково-попсовые направления в музыке или китч постмодерна.
Пусть и не во всех композициях, но находятся тексты, совершенно лишенные красивого пустословия, -тексты, перевешивающие объем строк наподобие таких:
Ищет бабушку райсобес,
А она ушла в темный лес,
Потеряла зубной протез,
Ее дедушка вышел весь…
К примеру, вот противовес:
Не говори со мной о любви,
Не меняй серебро на медь,
Я ведь знаю, ты любишь только себя,
А меня лишь хочешь иметь…
Быть игрушкой твоих своеволий,
Быть стеклом в твоих зеркалах —
Доля прекрасна в неволе, доколе
Птичка не вспомнит взмах!
Найдутся в «Анатомии» Ольги Арефьевой и ее бесспорные хиты — и в отношении музыки, и по качеству стихов. Это — «Ловушка», где
Ночь расставлена как ловушка, звуки пойманы в сети,
Из сердца струится кровь…
Кроме того, «Поезд за горизонт»
Моя душа устала плакать,
Моя душа села в поезд за горизонт
и, конечно, «Черная флейта» «с одним лишь звуком, но на все голоса». Жемчужинами альбома являются еще две песни. Первая написана на стихи Торстейдна Фрау Хамри и открывает альбом:
Мы красное пили впотьмах и, поверьте,
Не знали, что тать, неслышно, как тень,
Крадется сквозь верески. Умер день,
Ветер шумит над жилищами смерти —
Мы красное пили впотьмах.
А второй песни впору стать гимном защитников животных и посрамить весь жестокий мир, а затем стать просто шедевром, тихим и ненавязчивым, как плач охотника по жертве:
Я убил зверя
Под баобабом
Я зарыл его зубы
Под баобабом
Я зарыл его шкуру
Под баобабом
Я зарыл его глаза
Под баобабом
Его зубы пришли ко мне ночью —
Это ты убил меня под баобабом
Его шкура пришла ко мне ночью —
Это ты убил меня под баобабом
Его глаза пришли ко мне ночью —
Это ты убил меня под баобабом
Мария Мамыко