Fuzz

Рецензия Екатерины Борисовой на диск «Сторона От» в журнале «Fuzz» за апрель 1999 года.

…В принципе, это закономерно — мастерство с годами оттачивается, а о наболевшем и об уже давно отболевшем поют по-разному, и любая песня, не теряя в искренности, рано или поздно из дневниковой записи превращается в произведение искусства.

Сторона отАрефьева неоднократно говорила, что многие ее песни — а их скопилось изрядное количество — по разным причинам до сих пор не зафиксированы иначе как в самописных бутлегах. Сей факт (наряду с определенным недоверием к студийной работе и с возобновившейся деятельностью в КОВЧЕГЕ питерского виолончелиста Петра Акимова) и вылился в»Сторону От»- двухчасовой-с-хвостом концерт, нарочито отданный песням периода АКУСТИК-КОВЧЕГА, известным в том числе по бродячему концертному же альбому 93 года «Аку-Аку».

Музыкальное решение материала приближено к тогдашнему, но разница все же чувствуется: звучание чуть заметно сместилось от фолка «аквариумовидного» к изысканно-этническому, а исполнение значительно более спокойно и даже академично, чем 6 лет назад. В принципе, это закономерно — мастерство с годами оттачивается, а о наболевшем и об уже давно отболевшем поют по-разному, и любая песня, не теряя в искренности, рано или поздно из дневниковой записи превращается в произведение искусства.

В третьей четверти концерта начинаются песни более поздние, плавно меняя настрой с меланхолично-камерного на более живой и раскованный; апофеоз — «Безобразия» того же Петра Акимова, блистательно исполнившего под собственный аккомпанемент импровизацию-попурри из «Ой, Мороз, Мороз», «Серенького Козлика», «Девочки в Баре» и произведения про «растудыть его тудыть». Смех и овации зала. Кроме того, Оля, верная идее продвижения неизвестных широкой публике музыкантов, пригласила открыть концерт Дмитрия Кантора. А завершает «Сторону От» также импровизационный и редкий по инструменталу (ак. гитара, виолончель, перкуссия) вариант «Дороги В Рай». И все же хочется, чтоб Арефьева поскорее разобралась со старым материалом и фиксировала бы уже новый. Впрочем, «новое» и «старое» — понятие относительные…

Е. Борисова