>

Christopher_d, Рецензия на «Хвоин»

Рецензия christopher_d на альбом «Хвоин» 16 ноября 2012

…Несколько последних лет группа «Ковчег» с чёткостью профессионально отлаженного конвейера записывает и выпускает не просто номерные релизы с парой-тройкой более-менее заметных песен, а эталонные студийные альбомы самого отменного качества.

С какого боку ни посмотри, Ольга Арефьева, воистину, абсолютный творческий трудоголик (или, выражаясь её же собственным определением, трудогОля). Несколько последних лет группа «Ковчег» с чёткостью профессионально отлаженного конвейера записывает и выпускает не просто номерные релизы с парой-тройкой более-менее заметных песен, а эталонные студийные альбомы самого отменного качества. Можно по-разному относиться к каждому отдельному треку и к авторской подаче представленного материала, но в целом нельзя не признать — «Ковчег» Арефьевой демонстрирует на современном отрезке времени свою наилучшую форму. Пластинки «Кон-Тики», «А и Б», «Авиатор», «Снег» и только что изданный «Отделением Выход» «Хвоин» — весь этот набор ни что иное, как самая настоящая современная отечественная рок-классика.

По сложившейся с некоторых пор традиции, на каждом своём альбоме группа «Ковчег» перемежает новые арефьевские песни с ранее известными или незаслуженно забытыми хитами лохматых лет, не зафиксированными в свой срок на официальных носителях. На сей раз, к примеру, фэны получили в подарок канонические версии таких заслуженных боевиков, как «Забор», «Пал Вавилон» и «Вертолёт». Я не так уж часто, как раньше, бываю на концертах Ольги, но в мае 2008 года с большим кайфом пропустил через себя её замечательное исполнение «Забора» и «Вертолёта» на сцене ЦДХ, в рамках уникального в своём роде концерта «Песни Янки». Песни эти как в ту пору очень органично вплелись в материал Янки Дягилевой, так и сейчас — в новую программу «Хвоин». В числе наиболее ярких треков альбома можно назвать интересно разложенную по ритмике акустическую философскую зарисовку «Время», и выпускавшуюся в 1997 году на концертном альбоме «Девочка-скерцо» «Пал Вавилон», записанную ныне в винтажной стилистике с хрустальным клавишным соло, и названный уже легендарный суперхит «Вертолёт», по сей день звучащий как вчера созданный и вызывающий мобилизацию мурашек, и «экологически чистый» хит «Это Родина моя», и экранизированный трек «Есть ли тебе, что сказать» с неизменно (увы!) актуальным проблемным набором, и отсылающую к эпохе «Рэгги-Ковчега» песню «Человечки» (также экранизированную), и исповедальный трек «Мажорные аккорды» — одним словом, чуть ли не весь трек-лист. Нашлось на альбоме место и для юмористических зарисовок («Трудоголя» с лёгким таким, едва уловимым креном в гордыню, «Деревенская» на мотив «Русской Нирваны» БГ, «Какой-то припев» с шикарной афористичной строчкой «Не дышите мне в мысли!»), и для квазифолка в духе старого радиошлягера «На хрена нам война» («Фуражечка»), и для партизанского подмигивания своим («Хвойный» — как, возможно, некий зашифрованный привет театру «DEREVO»). Пластинка «Хвоин» получилась более лёгкозвучная, нежели пара предыдущих (она как бы менее взрослая, что ли), есть чёткое ощущение возвращения к авторским истокам. Альбом отлично оформлен, внутрь вложен постер, содержащий тексты всех песен. Классная работа.

christopher_d
16 ноября 2012