Musecube. Рецензия на «Ангел и девочка»

Рецензия Алексея Носарева на альбом Ольги Арефьевой «Ангел и девочка» на сайте musecube.org 28 марта 2017.

…Очень приятно, когда любимый артист оправдывает твои ожидания, и спустя более чем 20 лет карьеры продолжает выпускать музыку, которая цепляет.

Ольга Арефьева и Ковчег - альбом АНГЕЛ И ДЕВОЧКА (2017)

Новый альбом Ольги Арефьевой «Ангел и девочка» просто восхитителен. На мой взгляд это одна из лучших её пластинок. Очень приятно, когда любимый артист оправдывает твои ожидания, и спустя более чем 20 лет карьеры продолжает выпускать музыку, которая цепляет. Слава Богу, Ольга не собирается сбавлять темпы, и взяла курс на два альбома в год, что меня очень радует, ведь в случае Ольги количество не вредит качеству.

Альбом «Ангел и девочка» получился совершенно особенным. Ольга и раньше выпускала концептуальные альбомы, но в прошлые разы концептуальность пластинок была завязана на стиле или жанре (Регги-альбом, Кабаре-альбом) или на общей теме всех песен (альбом «Театр»), а сейчас мы имеем альбом, в котором присутствует СЮЖЕТ, и он четко прослеживается на протяжении всей пластинки.

Ольга сразу сообщила, что песни в альбоме будут исполняться от лица двух героев – ангела и девочки. Тогда я подумал, что это что-то условное, и не обратил на это особого внимания. Каково было мое удивления, когда, прослушав альбом, я действительно нашел там песни КОНКРЕТНО исполняемые ангелом, от мужского лица (например: «я стоял на небе, от земли в вершке»). Параллельно ангелу мы наблюдаем за другой героиней повествования — девочкой, чья тяжелая жизнь, как я понял, к концу альбома прерывается. Тут происходит самое интересное – в последней песне оба героя встречаются, и их сюжетные линии переплетаются – ангел СМЕтаны оказался ангелом СМЕрти, пришедшим за девочкой. И хотя здесь всё на поверхности, да и анонс альбома предупреждал зрителя, о чем будет этот «фильм», я, тем не менее, пришел в неописуемый восторг, когда все кусочки мозаики сложились воедино. Этот альбом – настоящее путешествие, приключение!

В альбоме есть несколько песен, которые сложно отнести конкретно к ангелу или к девочке – они нейтральны, и попали на пластинку так как подходили по настроению и звучанию. В самом альбоме присутствуют разные треки – тут есть и акустика, и электричество, и блюзовые мотивы, и отголоски народной песни. Отдельно хочется отметить работу музыкантов и звукорежиссера – мощь и драйв электрогитары так же ласкают мой слух, как и нежные прикосновения пальцев к струнам гитары акустической. Очень красивые и яркие аранжировки, и мое любимое тяжелое электричество в лучших традициях Арефьевой – очень мощно, но изысканно и со вкусом.

Если говорить о конкретных песнях, то еще до релиза всего альбома Ольга представила хитовый трек «Полночь» и композицию «Никто не умер, никто не ожил», которая заслуживает отдельного внимания: я надеюсь, что эта очень проникновенная и жизненная песня получит такую же популярность в народе, как и вышедшие на предыдущих альбомах «Смотри на этот свет» и «У попа была собака». Также на постоянный репит попали две песни, названия которых до прослушивания у меня вызывали сомнения и интерес. Это такие разные, но обе прекрасные «Пирамида Хео» и «Бугульма». Когда аж четыре песни с альбома моментально попадают в разряд любимых – это дорогого стоит.

Итог более чем радостный – Ольга выпустила очень сильный альбом, в которой одна песня перекликается с другой, где две разные реки в итоге впадают в одно море, альбом-полнометражный фильм, цепляющий моментально. В который раз поражаюсь неиссякаемому таланту этот прекрасной женщины, которая достойна куда большего признания и благосостояния. Браво, Ольга!

Алексей Носарев
28 марта 2017