Алексея Мажаева, рецензия

Рецензия Алексея Мажаева (InterMedia) на сборник «Нашествие-14» с сайта openmusic.ru. Март 2004

…Хотя здесь и попадаются неплохие песни. Одна из самых ярких — «Флейта» Ольги Арефьевой: независимые музыканты начинают теснить коммерческий рок.

Real Records. Релиз диска состоялся в октябре 2003.

Некогда чеканный, строевой шаг сменился семенящими шажками вразнобой. Милитаристское название ‘нашей’ серии потеряло актуальность. ‘Нашествие’ окончилось полной победой шествовавших. Города взяты, вражьи знамена опущены. Вооруженные до зубов победители слоняются по разграбленным улицам и никак не возьмут в толк, что им делать дальше. Воюя, отвыкли от созидательного труда, и теперь сложно перестроиться. Такие ассоциации вызвал последний на сегодняшний день сборник ‘Нашествие’.

Когда рокерам приходилось пробивать стену, смотреть на них было веселее. Теперь стена пробита, все перемешались с попсой, стали благостно-форматными — и какими-то безжизненными. ‘Нашествие-14’ выпущено после запрета летнего фестиваля ‘Нашествие’ в Раменском. Судя по этому сборнику, запрет не стал для рокеров большим стрессом — все у них по- прежнему тихо и гладко.

Некоторые нововведения наличествуют в построении трек-листа. Вслед за основным массивом на диске размещены две серии бонусов: первая — ‘Чтоб мало не показалось’, вторая — ‘Чтоб немного взгрустнулось’. Вероятно, обычные рок-хиты, сгруппированные на первых 14 треках, подобных слушательских эмоций не подразумевают. Хотя здесь и попадаются неплохие песни. Одна из самых ярких — ‘Флейта’ Ольги Арефьевой: независимые музыканты начинают теснить коммерческий рок. ‘Колесницегонитель’ Вячеслава Бутусова обладает таким припевом, за который должны драться хард-рокеры. ‘Наив’ представил смешную русскоязычную версию ‘You Are Always On My Mind’, Billy’s Band — ‘На его месте должен быть я’, одну из немногих по-настоящему остроумных песен в своем репертуаре и уж куда более удачную, чем переделки ‘Поезда в огне’ и ‘Зимнего сна’.

Еще есть надрывный ‘Кофе’ ‘Люмена’, новый бессмысленный хит ‘Чичериной’, очередная дурка ‘Ногу свело’, очередные резкости ‘Тараканов’, единственная хорошая песня из арсенала ‘Дискорда’, удачная песня Сургановой и обычная — Арбениной, а также традиционно слабый номер ‘Мультфильмов’ и двое невразумительных новичков — ‘Куплю волосы’ и ‘Гындул Мыцей’.

Это типа мейнстрим. В дополнительную категорию ‘Чтоб мало не показалось’ составители определили отчего-то не ‘Наив’ с ‘Тараканами’, а ‘Маниакальную депрессию’, Animal Jazz и ‘Слот’. О первых и вторых можно сказать три слова: депрессивно, маниакально, неубедительно.

Ну, а ‘Слот’ с Теоной Дольниковой — это наше альтернативное все. За то, ‘Чтоб немного взгрустнулось’, на сборнике отвечают ‘Магнитная аномалия’, ‘Ляпис Трубецкой’ и ‘Два самолета’. Странных ‘самолетов’, потерявших вокалиста Вадима Покровского, слушать действительно грустно. Сиротский поп ‘ляписов’ просто уже надоел, а вот ‘Магнитная аномалия’, вобравшая все худшие штампы русского рока, вызывает не грусть, а ужас. Одни бились и завоевывали вражеские города, а теперь примазавшиеся в них мародерствуют.

Источник: Алексей Мажаев, InterMedia