>

RockMusic.ru. О премьере «Шансон-Ковчега»

Репортаж Александра Литого о премьере «Шансон-Ковчега» с сайта www.rockmusic.ru. 3 апреля 2003

…Уголовная романтика, нередко свойственная стилю, отсутствует полностью. Тема большинства песен — несчастная любовь, так или иначе входящая в диссонанс общественными устоями.

arefevaДвадцать седьмого марта в ЦДХ состоялась презентация новой программы Ольги Арефьевой — «Шансон-Ковчег». За 13 лет сценической карьеры Ольга успела поработать в очень разных стилях, и стремится и далее продвигаться по стезе творческого разнообразия. Только на нынешний момент у Арефьевой есть: «Регги-Ковчег», «Акустик-Ковчег», «Рояль-Ковчег», отдельно выступающий дуэт с Петром Акимовым, а теперь ещё и «Шансон-Ковчег». В пресс-релизе его охарактеризовали как «песни Ольги Арефьевой, народные в стиле «городской романс», русские смертельные баллады, беспризорничьи, любовные, плясовые и жанровые песни, а также произведения близких по духу авторов». В принципе, всё правильно, всё качественно, всё так и есть, но, на мой субъективный взгляд, у этой программы тот же недостаток, что и во всем остальном творчестве Арефьевой. При том, что «ковчеговские» песни на достаточно высоком уровне, в них не достает живости и, если так можно выразиться, «неформальности». В смысле раскованности и легкого хулиганства. Очень хорошо это видно в реггей-песнях Арефьевой: не думаю, что у кого-либо повернется язык назвать их бездарными, но для очень многих серьезно увлекающихся реггей людей, альбом «Батакакумба» — это образцовый пример того, как не надо исполнять реггей. Мне кажется, в своей области «Шансон-Ковчег» ждут схожие проблемы.

Но, так или иначе, у Арефьевой уже есть своя публика, которая её любит и будет ходить на неё, даже если ей придет в голову написать габбер-программу. Таких людей оказалось немало — только самых преданных набрался полный зал ЦДХ (при том, что Арефьева играет довольно часто). По своему «социальному положению» — это, можно сказать, «те, кому за 25», кто уже успел обзавестись семьей, хорошей работой и укрепиться в средних и высших слоях среднего класса. Это большинство разбавлено небольшим процентом старшеклассников / студентов первых курсов неформального вида.

Программа длится два часа, на сцене пять музыкантов, из которых выделяется играющий на контрабасе, обаятельный тучный кубинец с лысиной и выстриженным из оставшихся на его голове волос черным сердечком. Музыка — не ритмичная, в большей степени протяжная, с элементами запланированной дисгармоничности. Уголовная романтика, нередко свойственная стилю, отсутствует полностью. Тема большинства песен — несчастная любовь, так или иначе входящая в диссонанс общественными устоями. Помимо песен Ольги, исполняются вещи её подруги Дины (*) Беломлинской, Хвостенко, есть номера на стихи Цветаевой, а также несколько «полународных хитов» начала века — вроде «Цыпленок жареный, цыпленок пареный»… Присутствующим всё пришлось по вкусу, концерт закончился единодушными аплодисментами, поднесениями цветов и нарисованного одной из поклонниц портретом, а также парой песен на бис.

Александр Литой, специально для РокмЬюзик.Ру

* Беломлинскую зовут Юля. Диной зовут Рубину. (прим. вебмастера)