Blatata.com. Рецензия на «Крутится-вертится»
Рецензия Виктора Золотухина на альбом «Крутится-вертится» с сайта www.blatata.com
…Результат великолепен — концертная запись звучит шикарнее, чем студийники многих «звезд» жанра.
Когда музыкальные профессионалы обращают свой взгляд на русский шансон в его классическом виде, только чуть- чуть начинают его касаться, вся караоке-тусовка на фоне этих профессионалов начинает выглядеть как кучка фанерных клоунов. А здесь заявочка серьезная — на огонек заглянула Ольга Арефьева. Немного энциклопедической информации:
«Ольга Арефьева — одна из самых непредсказуемых и культовых певиц рок-андерграунда. В начале Ольга Арефьева увлекалась акустическим блюзом. Училась в Уральском государственном университете, но после двух курсов поняла, что хочет продолжать образование только в Музыкальном училище. Куда вскоре и поступила. В конце 80-х Арефьева переезжает в Москву. Поет под гитару свои песни. Пока для друзей. Кроме того, Ольга всегда писала стихи и тоже читала их для друзей. Поэтому немудрено, что молва в конце концов привела ее в тогдашний штаб поэтическо-музыкальной тусовки — рок-кабаре Алексея Дидурова. Там традиционно собирались молодые непризнанные поэты, естественно, один из первых концертов начинающей поэтессы с гитарой состоялся именно в Кабаре. В 1989-1990 годах начал складываться и первый состав сопровождающей группы Арефьевой. «Ковчег» то разрастался до 10 музыкантов (в том числе виолончелисты, флейтисты и т.д.), то принимал традиционные блюзовые очертания. Удачным становится выступление на фестивале музыки инди (то бишь индепендент) «Индюки-2».
С 1993 года Арефьева и «Ковчег» переключаются на музыку реггей. И ничего не хотят слышать о блюзе — когда бельгийская фирма «MDC» предлагает контракт на выпуск альбома, Арефьева настаивает только на исполнении реггей. В итоге контракт срывается. Но уже год спустя, в 1995-м, благодаря и протекции одного из «ночных волков» Арефьева становится артисткой фирмы «Экстрафон», которая вскоре выпускает ее дебютный альбом…»
В альбоме 20 треков + бонус в виде одной песни в mp3 и двух видеоклипов. Тематика — городской романс и блатняк. Причем Арефьева не просто перепевает песни, а дорабатывает тексты, иногда подключая к этому Юлию Беломлинскую и Алексея Хвостенко. Результат великолепен — концертная запись звучит шикарнее, чем студийники многих «звезд» жанра. Пока рокеры обращают внимание на русский шансон так — для души. Когда же они решат делать на этом деньги, нынешним кумирам придется туго.