Новые Известия. «Левой ногой не всегда хорошо пишется»
Рецензия Михаила Марголиса на диск «Регги левой ноги» в газете «Новые Известия» от 2 февраля 2000 года «Левой ногой не всегда хорошо пишется.»
…Даже нашпигованная метафорами и ссылками на весь российский рок-н-ролл и литературу XX века «Площадь Ногина» воспринимается, скорее, как вербально-образная какофония, нежели цельный номер.
А вот пример московского андеграунда или публики камерных залов. Ольге Арефьевой, ваяющей со своим «Ковчегом» альбомы чаще, чем меняются времена года, совершенно необязательно проталкивать в бессмертие очередную пластинку «Регги левой ногги».
Ольга — девушка талантливая, спору нет. Но, похоже, гиперплодовитость и нередкие выступления для малообновляющейся тусовки начинают ей вредить. Подкорректировать не особо восторженное впечатление от новой дозы арефьевского регги способно лишь предположение, что название пластинки певица выбрала не случайно. Для «левой ногги» получилось сносно. Для Арефьевой образца «Батакакумбы» и иных, уже не ямайских альбомов — халтурно. По духу прежде всего халтурно, не по звучанию. Уместный порой прием: что на уме, то и на языке, в данном случае не цепляет.
Получается однообразие, повторы, скука. Если хочется просто пожить в стиле регги, лучше обратиться непосредственно к предтече — Бобу Марли и его последователям, даже к UB-40, чем отвлекаться на посредственные на сей раз, к сожалению, стихослагательные упражнения Ольги. Даже нашпигованная метафорами и ссылками на весь российский рок-н-ролл и литературу XX века «Площадь Ногина» воспринимается, скорее, как вербально-образная какофония, нежели цельный номер. «Вильгельм Телль всегда попадает в цель», — утверждает Арефьева. Её же стрелы иногда уходят в «молоко»…
Михаил Марголис