Одинокое солнце. Рецензия на альбом «Регги левой ноги»
Рецензия Милы Александровой на альбом «Регги левой ноги» в альманахе «Одинокое солнце» N6 2000 г.
…Здесь «Площадь Ногина» — апофеоз творчества «Ковчега».
Стилизация под реггей всегда удавалась Арефьевой лучше, чем под русский рок или блюз. «Батакакумба» до сих пор остаётся лучшим студийным альбомом. По идее, «Регги…» должен оказаться удачным её продолжением, но так, к сожалению, не случилось.
На деле «Ковчег» выпустил откровенно вымученную и затянутую программу. Усталый голос, вялое исполнение; медленный ритм не гипнотизирует, а усыпляет. Даже весёлые по сути тексты слушать безумно скучно и тяжело. Да и обычные, а по сему, ожидаемые шероховатости Ольгиных стихов особенно бросаются в глаза. Создаётся непривычное для работ Арефьевой настроение. Это даже не депрессия а-ля «Комитет», просто по дороге в рай уже нет сил идти, а кто-то решил, что надо.
Кто-то решил, что надо поднять с пыльной полки старые песни, почистить и… Не засияли. Слушаешь, и — такое ощущение, что не додали чего-то. Из-за однообразия в музыке ухо пытается зацепиться хоть за что-нибудь. Тексты? Возможно, многих радует предлагаемая игра «что на что похоже». Здесь «Площадь Ногина» — апофеоз творчества «Ковчега». Набор простых и понятных образов-ссылок к классикам и современникам даёт ей своеобразный текстовый пропуск — «своя». Но эти образы — только модель для сборки, набор слайдов, знакомых и привычных, которые Ольга меняет перед слушателем. Они не дают целой картины, лишь создают ощущение нахождения в родном аквариуме.
Многие родные и привычные песни «Регги…» уже выходили в концертных вариантах, и зачем надо было записывать их совершенно убитые студийные варианты? «Панихида по Апрелю» всегда была одной из самых хитовых и отвязных вещей, а никак не похоронным маршем. Остаётся только радоваться, что наконец-то название этой песни соответствует её настроению… Удовольствие, однако, посредственное.
Мила Александрова