FUZZ. Рецензия на диск «Регги Левой Ноги»

Рецензия Екатерины Борисовой на диск «Регги Левой Ноги» в журнале FUZZ N9, 09.2000.

…Слишком аккуратной и холодной кажется студийная безупречная запись, некая искусственность чудится в продуманном многоголосье, подпевках, аранжировках.

Регги левой ногойДо недавнего времени многие и не подозревали, что в 1994 году Арефьева с КОВЧЕГОМ записали практически весь свои реггей-материал — просто по ряду обстоятельств тогда вышла лишь половина, знаменитая «Батакакумба». Недостающие части головоломки встали на место с выходом «Регги Левой Ноги», включающем песни, известные до того лишь по концертам. И именно привычка слышать материал в «живом» изложении вредит первому впечатлению: слишком аккуратной и холодной кажется студийная безупречная запись, некая искусственность чудится в продуманном многоголосье, подпевках, аранжировках. И это ломает, мешает, это печалит, наконец… Однако раза с пятого привыкаешь к «батакакумбному» звучанию любимых в совсем ином обличье песен — и альбом начинает нравиться. Он так же весел и наряден, как его собрат; кроме того, он более личностен. «Не Плачь, Женщина», «Кайф», «Ангел Смерти» — вещи невеселые, даже жестокие; но есть и воздушная «Куколка-Бабочка», и очень женственные «Панихида По Апрелю» и «Танец С Полотенцем», а также откровенно хулиганские «Площадь Ногина» и «N» (Ольга любит и умеет составлять словесные коллажи), записанные совсем недавно смешные «Лимерики». Дань современности — две даб-версии: «Не Плачь, Ангел Телль» (ясно, на что) и «Яумба Кумана» (на «Площадь Ногина» — на нее же приложен клип). И ощущение «сделанности» перестает вызывать досаду: отличный материал требует кропотливой студийной работы, а живое исполнение никуда не денется — песни отнюдь не устарели.

Е. БОРИСОВА