Журнал «Досуг в Нижнем». «Проросшее скерцо»
Репортаж А.Высоцкой о концерте Ольги Арефьевой в Нижнем Новгороде 17 апреля 2004. «Проросшее скерцо». Журнал «Досуг в Нижнем» N 8 29.04.04
…На сцену вышел Петр Акимов в белоснежной рубашке и фраке и заиграл красивую мелодию. Вслед за ним появилась «сломанная кукла», в которой не все узнали Ольгу…
«До сих пор мне точно неизвестно, существую ли я, О. Арефьева, и что скрывается под этим именем. Я принимала множество форм и видела в зеркале множество лиц, ощущала себя светом, пока мне это не надоело…
…Одни говорят, что я — красивая женщина с острыми пальцами и тяжёлым взглядом. Другие считают меня невоспитанной девочкой с уральским акцентом и нечеловеческим везением…
…Мне нравится животная пластика, когда я забываю о том, что я человек…
…Ныне я близорука, длиннонога, самолюбива, легкоранима, жизнерадостна, злопамятна и легкомысленна. Остальные сложные слова с двумя корнями тоже ко мне подходят. Питаюсь я вкусными книгами и фильмами. Когда я съедаю вкусную книжку, это по ней видно…»
Ольга Арефьева, цитата из «Кто есть Ольга Арефьева и что она ест?»
17 апреля в Нижний Новгород приезжала легендарная певица Ольга Арефьева.
Пришлось ждать долго. Брали газеты, прослеживали слухи, каждый раз убеждаясь: не едет, не зовут, говорят, не прибыльно. Это не «Король и Шут», не «Ария», собирающие Дворец спорта, не Шевчук на стадионе…
«Мало кто будет слушать»,- говорили организаторы.
Оказалось, немало. Билеты закончились за несколько дней до концерта. Продавали наскоро допечатанные «стоячие». Спрашивали у входа «лишний билетик»…
Место тоже сместилось (вместо Университетского зала концерт проходил в зале Дома Офицеров). Но те, кто хотел, те пришли. Не помешали ни проблемы с залом, ни духота, теснота, ни нехватка билетов.
Ольга Арефьева выступала с акустической программой. Большинство песен были с альбома «Анатомия» плюс новые, с будущего альбома. Кроме гитары, на виолончели аккомпанировал Петр Акимов. Вместе с ним была записана «Анатомия», он же является автором музыки к нескольким песням.
Хотя многие из публики пришли послушать более «лёгкие» песни с первых альбомов Арефьевой в стиле регги, никто не остался разочарованным.
Каждое выступление Ольги не просто концерт, но маленькое театральное представление, которое она и продемонстрировала во втором отделении. На сцену вышел Петр Акимов в белоснежной рубашке и фраке (первую часть концерта он играл в неформальной футболке с джинсами) и заиграл красивую мелодию. Вслед за ним появилась «сломанная кукла», в которой не все узнали Ольгу… Песни звучали в основном новые, поэтому зал обратился в слух, не забывая после каждой песни о бурных овациях. Не хвалить Арефьеву не получается. Ольга Арефьева — один из самых ярких «независимых» музыкантов нашего времени. Она совершенно выпадает из модного течения «коммерческий рок». Да и не любит слово «рок». То, что она поет, это не рок, не джаз, не фолк и даже не авторская песня, это смешение всех стилей, которые сплавляет воедино яркая индивидуальность самой Арефьевой.
Каждая песня как-то обыгрывалась со сцены, получала отклик в зале и возвращалась к исполнителям. Завершили концерт бессмертные: «Дорога в рай» и «На хрена нам война», разбавленные революционной песней в исполнении Акимова. Практически никто не смог усидеть на месте. Люди встали и двинулись к сцене, кто-то танцевал, кто-то вышел в проход. Единое: «А ты играй, а ты играй, играй» неслось по залу.
Кто-то говорил: «это лучшее, что я слышал в жизни». Организаторы клятвенно заверяли, что через полгода привезут весь состав «Ковчега» (на самом деле «Ковчегов» — проектов Арефьевой — несколько). А считали, что народу мало будет…
Все разошлись счастливыми.
А. Высоцкая