Интервью для изданий «Эфир 365» и «МК» в черноземье» (Воронеж), сентябрь 2003 г.

…Пиаф была очень любвеобильной женщиной, и, несмотря на то, что красотой, мягко скажем, не отличалась, в её постели побывали лучшие любовники мира. И вот как-то она рассталась с одним возлюбленным, объяснив это следующим: «Как я могу лечь в постель с человеком, у которого в мозгу гигантскими буквами написано: «Пиаф!!! Я трахаю Пиаф!!!»


10 сентября в пабе «Сто ручьёв» стартовал проект «Акустика», и первой представительницей сего жанра стала замечательная певица Ольга Арефьева. За 13 лет сценической карьеры Ольга успела поработать в разных стилях, но стремится и далее продвигаться по стезе творческого разнообразия. Только на нынешний момент в её активе «Регги-Ковчег», «Акустик- Ковчег», «Рояль-Ковчег», отдельный дуэт с Петром Акимовым, а теперь ещё и «Шансон-Ковчег». В пресс-релизе его охарактеризовали как «песни Ольги Арефьевой, народные в стиле «городской романс», русские смертельные баллады, беспризорничьи, любовные, плясовые и жанровые песни, а также произведения близких по духу авторов».

Арефьеву я бы назвала женщиной-загадкой. Никогда не знаешь, что она выкинет в следующий момент, а разнообразие она любит. На своём жизненном пути Ольга расставляет барьеры просто для того, чтобы их преодолевать. Например, недавно она переставила компьютерную мышку под левую руку. Было чрезвычайно сложно ею пользоваться, но в том для неё и вся прелесть — научиться тому, чего не умела раньше. Научилась. И так во всём… Причём, никакой особой цели певица не преследует, ей просто нравится самосовершенствоваться.

Как и у любой творческой личности, у Ольги есть свои закидоны. Правда, у неё они абсолютно безобидны. Она не требует лимузинов к трапу самолёта и туалетной бумаги в горошек, просто предупреждает организаторов, что фотографироваться ни с кем не будет. Что ж, это её право. Или, например, вместо пресс-конференции назначает всем эксклюзивы, обещая каждому журналисту уделить необходимое количество времени. Последнее особенно пришлось нам по душе, нечасто выпадает шанс пообщаться с настолько разносторонне развитым человеком.

Ольга Арефьева сама снимает мужчин. В стиле ‘ню’

— Из одного интервью я узнала, что вы предпочитаете заниматься несколькими видами деятельности одновременно. Что на сегодняшний день, кроме музыки, вас увлекает?

— Танцы и фото. 20 сентября у меня будет бесплатный концерт, где я танцую фламенко, и там же откроется выставка моих фотографий. Сразу говорю, что танцую я хуже, чем пою, поэтому принципиально никогда не танцую за деньги, но зато и никогда не пою бесплатно. Кстати, фотохудожник я тоже начинающий. С детства считала себя «рисовательным инвалидом», думала, что мне дано всё, кроме умения рисовать. Но как-то один знакомый художник, писавший мой портрет, сказал: «В тебе есть любовь к визуальному, ты же отличаешь хорошие картины от плохих. Пробуй!» Проблема заключалась лишь в том, что в детстве мне не дали поверить в свои силы. И я стала учиться рисовать. Я даже иллюстрировала свою книгу детских стихов, которая до сих пор не опубликована. Из рисования как-то очень органично вышло фото. Я сразу стала осваивать профессиональный фотоаппарат, подаренный мне друзьями на день рождения по моей же просьбе. Моё пристрастие — стиль «ню». Причем, предпочитаю снимать мужчин.

— Каким-то новым вещам вы обучаетесь на досуге, не бросая музыкальную деятельность?

— Я не делю свою жизнь на досуг и работу, просто занимаюсь внутренним саморазвитием различными способами. Для меня нет важного и неважного, нет работы. В общем-то, я развлекаюсь, будучи на сцене.
Есть люди, которые слишком серьёзно относятся ко всему в жизни. Они не понимают, что это лишь сон, игра и готовы загрызть ближнего за место под солнцем. Я отношусь ко всему иначе. Для меня искусство — способ саморазвития, самореализации, общения, получения и передачи энергии. А изнанка искусства в виде зависти, денег и прочего меня не интересует. Поэтому я всегда говорю, что звезда заканчивается тогда, когда кончается спектакль. Далее я обыкновенный человек.

— Я знаю, что поклонников вы всегда держите на расстоянии и друзей среди них не выбираете. Почему?

— Я вот вспомнила один пример из книги про Пиаф. Она была очень любвеобильной женщиной, и, несмотря на то, что красотой, мягко скажем, не отличалась, в её постели побывали лучшие любовники мира. И вот как-то она рассталась с одним возлюбленным, объяснив это следующим: «Как я могу лечь в постель с человеком, у которого в мозгу гигантскими буквами написано: «Пиаф!!! Я трахаю Пиаф!!!»
Это на сцене мы сверкаем и переливаемся, а после концерта уставшая, измученная тушка смывает с себя грим, складывает костюмы и нуждается в том, чтобы её погладили по головке, поговорили о каких-то обыденных вещах: еде, книгах, погоде. Это может сделать только человек, который воспринимает тебя как такого же человека, из плоти и крови. Он не должен быть болен звёздным вирусом, жаждой обладания чем-то неземным. Разница между друзьями и поклонниками как раз заключается в понимании этого.

— А что для вас любовь? Насколько серьёзно вы относитесь к этому понятию?

— Конечно, я серьёзно отношусь к этому вопросу. Ну и Пиаф, собственно, серьёзно относилась. Только она 1000 раз в жизни любила, каждый раз считая, что это навсегда, а со мной такое случается довольно редко.

— А безответная любовь часто случается? Как вы поступаете в этом случае: находите в себе силы, чтобы уйти, или пытаетесь бороться?

— Во-первых, я не влипаю в такие истории, безответно в моей жизни ничего не бывает. Мне кажется, что это садомазохизм — мучить себя и мучить другого.

Марина Хоружая