Телепрограмма «Неслучайные встречи» на кабельном ТВ. 27 мая 2001 г.

…Образование — штука обоюдоострая. Она кому-то помогает, а кого-то лишает его самобытности. Это опасная вещь.

Ведущая Лариса Вронская

Ведущая: — Давайте мы сделаем так — мы будем в процессе общения открывать новые и новые ваши грани, потому что, я подозреваю, вы как творческая личность должны быть многогранны, хотя основа — фолк — предопределяет очень много всего и это уже очень хороший базовый фундамент.

Ольга: — Я подумаю над вашими словами. Фолк, конечно, это здорово, я его люблю. И главное, что это обозначает близость к народу.

Ведущая: — А вы близки к нашему народу, Ольга?

Ольга: — К нашему… Что считать нашим… Скажем так — к сохе, к пашне, к русским песням народным и народным песням такого же закваса, скажем, бурунди или чукчей или ещё каких-нибудь народов, любым — еврейским, японским… Наверное, это всегда близко. Они между собой близки чем-то, не найдёшь даже чем, вот этой почвенностью. А наш народ — он так немножечко на попсе уже вскормился, и, наверное, убежал от своей основы… В этом смысле, наверное, мы где-то разошлись, но с другой стороны сейчас и в мировой музыке, и в России есть возврат к народной песне. И даже в поп-музыке сейчас куча таких проектов, удачно, я считаю, использующих народную песню, вот, например, «Иван Купала» — они используют настоящие треки, записанные в этнографических экспедициях. Я нашла запись казаков-некрасовцев, которую они взяли и наложили на модный ритм, где поёт бабусечка «Заиграю, заиграю, ой как да заплачу». Я нашла прямо эту балладу, этим голосом спетую, именно в этом исполнении.

Ведущая: — Здорово. Мне почему-то подсказывает интуиция, что вам должно быть близко творчество группы «Калинов мост». Я ошибаюсь или нет?

Ольга: — Вот тут вы ошибаетесь. Почему-то оно мне совершенно не близко…. Начало нашей передачи — фолк-начало получилось. Тут скорее, если говорить, почему вы меня назвали так — я могу это вычислить. Наверное, дело в голосе. В самом голосе. Вне всяких моих пристрастий, хочу я или не хочу, я пою русским голосом или, может быть, не то, что бы русским, Джоан Баэз — её голос примерно такого же типа, то есть он открытый. Наверное, в этом смысле, да.

Ведущая: — Ольга, вы ведь профессиональная певица. Насколько мне известно, вы закончили Гнесинскую академию и вашим преподавателем был наш мэтр Лев Лещенко…

Ольга: — … и ещё закончила музыкальное училище им. Чайковского в Свердловске. Это была моя первая и главная школа. Гнесинский институт — он заочный. Эстрадное образование там заочное.

Ведущая: — Как вы считаете, музыканту следует быть обязательно профессиональным музыкантом или, если поёт душа и он самородок, он ярок, то есть у него есть богатая природа, этого может быть достаточно?

Ольга: — Вот те же некрасовцы, я уверена, что у них не было музыкального образования, но те же русские народные песни — профессионал может ещё очень-очень попотеть, чтобы вообще понять, как они это делают, что они там поют, какие созвучия, какие интонации, потому что на рояле часто таких нот просто не бывает. Поэтому образование — это такая штука — она обоюдоострая. Она кому-то помогает, а кого-то лишает его самобытности. Это опасная вещь. С другой стороны, это породило какую-то волну сейчас, давно уже это началось, ещё в перестроечные времена — такого нигилизма образованческого, если можно так выразиться…

Ведущая: — Я во многих молодых музыкантах его обнаруживаю…

Ольга: — … когда человек думает, что раз он играет два притопа три прихлопа, то он уже открыл Америку и изобрёл велосипед. Но дело в том, что гением был тот, кто их первым открыл. Но не когда кто-то делает это в тысячный раз, да ещё и плохо, да ещё и фальшиво и не понимает, что, в общем-то, убого то, что он делает. Я считаю, что это печально и совсем не помешает кому-то определённому изучить азы. Бывает даже человек не лишён способностей, но просто не понимает каких-то вещей.

Ведущая: — То есть просто какой-то базы не хватает?

Ольга: — Да, да. Так что тут с образованием — это сложно. Это также, как ножик — можно хлеб порезать, можно человека зарезать. Точно так же это инструмент. Очень важно, в чьих он руках, и как он используется. А кому-то он действительно и не нужен. Он и без инструмента вам споёт и спляшет — на зубах сыграет, на ушах сощёлкает, каблуками стопочет так, что потом десять профессионалов будут сидеть и разбирать, как же он так делает. Да.

Ведущая: — У нас первый звонок.

Ольга: — О, звонки даже — хорошо.

Ведущая: — Добрый вечер. Мы вас слышим.

Телезритель-1: — Алло, добрый вечер.

Ольга: — Здравствуйте.

Телезритель-1: — Большое спасибо за ваш голос. Я очень вас люблю и уважаю. У меня вопрос такой. Не хотели бы вы сделать совместный проект, ну, cкажем, с группой «Эст» и…

(связь с телезрителем обрывается)

Ольга: — … и ещё с какой-нибудь группой…

Ведущая: — Сорвался этот звонок.

Ольга: — Может, человек засмущался. Во-первых, «Эст» мне не предлагали совместный проект…

Ведущая: — А если бы предложили?

Ольга: — Я не знаю. Вот недавно странное предложение поступило от моего друга Сергея Калугина. Он сейчас ударился в совершенно дикое, с моей точки зрения, мероприятие. Он сделал проект с группой, играющей тяжёлый рок. С группой «Артель». Проект этот у них называется «Оргия праведников» — уже одно название чего стоит. И мистические калугинские песни они играют вот в этой «тяжёлой» эстетике. Я с самого начала была против и просто поражалась тому, как его в это потянуло, но он решил хитрым образом заехать на кривой козе и пригласил меня на презентации их диска с ними спеть. Он сказал: «Я делаю тебе предложение, от которого ты не сможешь отказаться». И я действительно попробовала. Они сыграли три моих песни, и я, вообще-то, интересное ощущение словила — что-то в этом есть. Единственное, что со звуком надо уметь обращаться, когда играешь такую «тяжёлую» музыку. Надо уметь вокалиста вводить — не было слышно реально, но зато они записали репетицию — там было очень красиво.

Ведущая: — То есть по поводу предложения посотрудничать с группой «Эст» вам, в общем-то, есть над чем подумать?

Ольга: — Наверное, есть, хотя я их просто не знаю. Калугин ещё хорош тем, что он человек уникальный и очень интеллектуальный, и ребята такие же подобрались. Наверное, нам было о чём поговорить. Вот познакомиться с этой группой поближе, с ними, как с людьми — с этими ребятами — может быть, я смогу понять — хочу я этого или нет.

Ведущая: — Я думаю, что более полного ответа сложно даже ожидать. У нас очередной звонок.

Ольга: — …а когда же мы будем клипы показывать?

Ведущая: — Добрый вечер.

Ольга: — Здравствуйте.

Телезрительница-2: — Добрый вечер. Ольга, я хотела бы спросить — а как вы относитесь к наркотикам? В ваших песнях просто часто проскальзывает такая тема.

Ольга: — Наркотиков не употребляю, не пробовала, отношусь плохо. Но с другой стороны — что считать наркотиками, и у кого какие мозги, опять же. К предыдущему разговору о ноже. То есть многие люди курят, и я не думаю, что их за это надо особо шельмовать, хотя я не курю. Но, в общем-то, доказано, что тот же алкоголь — это более тяжело воздействующая бомба — и на тело, и на сознание.

Ведущая: — Так. Я думаю, что ответ …

Ольга: — Быстрее, пока не прозвучал снова звонок.

Ведущая: — Теперь клип хотелось бы показать нашим зрителям.

[Демонстрируется клип «На хрена нам война»]

Ведущая: — Вы смотрите программу «Неслучайные встречи», и сегодня у нас в гостях певица Ольга Арефьева. Я намеренно не подчёркиваю частицу «фолк», чтобы у нас дискуссия в эту сторону вновь не началась. Ольга, вы произнесли фразу об интеллекте. Как вы считаете, музыкант — обязательно должен быть интеллектуальным человеком?

Ольга: — У нас в училище Чайковского и Гнесинском институте была поговорка — «Курица — не птица, вокалист — не музыкант». А Гелена Великанова — она тоже преподавала в Гнесинском институте — я помню, незабываемую сказала фразу, по-моему, как раз, она ко мне относилась — я забыла зачётку. Она говорит: «Что вы хотите от этих певиц. Мало того, что вокалисты, да ещё эстрадные. Они на сцену-то платье забывают надевать, а вы хотите, чтобы они не забыли зачётку». Ну я, на самом деле, как на вопрос: «Как дела?» — долго бился о стену, набил морду вопрошавшему — в общем, ушёл от ответа. Я ушла от ответа. Ну ладно, отвечу в двух словах — бывает всякое. Бывает, что человеку дан божественный голос, а мозгов ну не дал ему Господь — там, где выдавали мозги, он опоздал — стоял в очереди за голосом. И никто не посмеет бросить в него камень. Но с другой стороны мозги — вещь очень нужная. В хозяйстве.

Ведущая: — А что важнее — что первично для музыканта — его чувственность или, всё-таки, его интеллект?

Ольга: — Слово «музыкант» — тут ключевое. Если он музыку исполняет, особенно исполнителю, мне кажется, мозги даже не обязательны, достаточно сердца. Но если человек пишет песни, пишет стихи, вот тот же, Борис Гребенщиков, куда далеко ходить. Не сказать, что у него вокальные данные как у Лучано Паваротти. Но в нём есть фишка, в нём есть сердце, есть ум, есть глубина и есть такая хорошая мудрость, хорошее чувство меры в том, что он делает.

Ведущая: — Есть какой-то духовный опыт, который явно чувствуется…

Ольга: — Да. И в результате получается явление может быть даже гораздо более ценное, чем выйдет безмозглый красавчик с шикарным голосом. Он выйдет — кого-то он порадует. И даже очень. А кому-то мимо пуля просвистит — не попадёт ни в сердце, ни в мозги.

Ведущая: — Вами написано более двухсот песен. Мне очень интересно. У такой молодой девушки подобная плодовитость — это, в принципе, результат чего?

Ольга: — Двойной комплимент. Молодая, но плодовитая (смеётся)

Ведущая: — Вы не будете спорить с этим?

Ольга: — Да уж буду спорить, да я… Ну ладно. Нет. Хорошо. Значит, что надо было ответить: это результат чего?..

Ведущая: — …бурной жизни или же вашей такой чувственности, которая и при жизни малособытийной в любом случае выплёскивается наружу и даёт вот такое количество песен. Ведь это, всё-таки, не тридцать, не пятьдесят, а более двухсот. Это о чём-то говорит.

Ольга: — На самом деле это ни о чём не говорит. Я уж не помню кто, какой-то гениальный музыкант очень известный — он написал, я не помню, то ли пятнадцать песен, то ли двадцать, но эти песни потрясли мир. Но есть люди, графоманы, которые просто забьют все шкафы, и это не поможет никому. Тут дело совершенно не в количестве. А ко второму вопросу — результат чего — я думаю, что, да, всё внутри. Тем более, если ты будешь очень много снаружи шевелиться, будет некогда писать. И, вообще, себя раскидаешь веером, рассыплешь, если будешь бурную жизнь вести. Бегать, пить, не знаю, гулять, драться… То есть, у кого-то хватает на это здоровья ещё и песни писать, а у кого-то очень быстренько приходит счастливый финал… или несчастливый…

Ведущая: — То есть нужна творческая сконцентрированность?

Ольга: — Ну это со мной так. Я — да — довольно замкнуто живу, и мне нужно внутри что-то выносить, чтобы оно написалось.

Ведущая: — У нас очередной звонок. Добрый вечер.

Телезритель-3: — Добрый вечер. Ольга, вы очень стильно выглядите.

Ольга: — Спасибо.

Телезритель-3: — У кого вы одеваетесь — это первый вопрос. И ещё один вопрос — не пели ли вы никогда с группой «Серьга», потому что стиль немножечко похожий.

Ольга: — Да, «стильно выглядите» — спасибо. Одеваюсь я сама, ни у кого. А с группой «Серьга» мне только случалось участвовать в одних и тех же концертах. Особой общности я не вижу. Наверное, длинные волосы и худое лицо. Может быть, это у нас общее…

Ведущая: — Вы знаете, я конкретно уловила ваше сходство с Жанной Агузаровой. Не знаю вашу реакцию…

Ольга: — Это что-то новенькое. Нет, это приятно. Я Жанну всегда любила и продолжаю любить несмотря ни на что. Я постоянна в своих привязанностях.

Ведущая: — Я, вообще, уверена, что внешнее сходство, как и всё в этом мире, тоже не бывает случайным, поэтому не копнёте ли вы глубже, то, как вы любили Жанну…

Ольга: — … она мне не родственница и даже не однофамилица (смеётся)

Ведущая: — Я не к кровным узам, а каким-то внутренним, духовным вещам.

Ольга: — Я тут поостерегусь. Жанна — очень странный человек. Но насчёт голоса — я тут снимаю шляпу. И, наверное, голоса у нас из одного куста растут. У неё тоже, в общем-то, такой вот открытый фолковый голос…

Ведущая: — И тоже народный…

Ольга: — Ну не народный. Народного у неё совсем, наверное, нет. Но голос открытый. Этим она и берёт. Сейчас Земфира ещё — она заняла место бойца невидимого фронта, ушедшего в тень. Вот. Наверное, только тип голоса нас и роднит (смеётся)

Ведущая: — Всё остальное, в общем-то, не близко. То есть, её подход…

Ольга: — Нет. Мне нравится. Она на самом деле при том, что сумасшедшая слегка — она очень умная. И мне нравится её абсурдное мышление. Я сама бы абсурдно мыслила в такой степени, если бы могла. В общем, доля здорового абсурда жизнь, мне кажется, очень даже украшает, и так жить не скучно и очень даже интересно.

Ведущая: — А вот если к вашей персоне, вы чаще ощущаете себя рационалистично мыслящим человеком или с такой вот лёгкой бесшабашностью…

Ольга: — …с лёгкой…

Ведущая: — Да?

Ольга: — Да… Не без этого… (смеётся)

Ведущая: — Замечательно. Мне кажется, самое время спеть.

Ольга: — Спеть, да. То есть посмотреть. Я сама редко это всё вижу…

Ведущая: — Так что это же ведь с удовольствием.

Ольга: — С удовольствием, да.

[Демонстрируется клип «Она сделала шаг»]

Ведущая: — Итак, мы продолжаем общение с Ольгой Арефьевой…

Ольга: — …в кадре и за кадром…

Ведущая: — …и мы благодарны за внимание к нашей программе — вы даже не переключаетесь на тот канал, где сегодня все смотрят Сталлоне, а продолжаете оставаться с нами.
У нас очередной дозвонившийся. Добрый вечер.

Телезритель-4: — Ольга, такой вопрос — скажите, пожалуйста, кого из западных исполнителей вы считаете продвинутым, кого вы слушаете?

Ольга: — Я, почему-то, сразу вспомнила Пи-Джей Харви (PJ Harvey), но на самом деле это не абсолют. Ещё, наверное, много чего. А считать продвинутыми — я сама для этого должна быть продвинутой, чтобы кого-то считать. Тут я предпочитаю просто сказать: нравится — не нравится. Наташа Атлас (Natacha Atlas) мне в последнее время нравится. Не знаю даже. Ещё кто-нибудь, наверное…

Ведущая: — Ольга, а вот мне интересно другое. У вас что, всё-таки, пишется вначале — это идут тексты, а потом музыка? Потому что, когда речь идёт об авторах, тут всё так очень не просто.

Ольга: — Я не знаю. Когда как.

Ведущая: — Это не принципиально для Вас? То есть всё бывает по-разному?

Ольга: — Бывает вместе, бывает врозь, бывает вообще «незнамо как». Я, честно говоря, сама этого не понимаю, как происходит, поэтому не буду…

Ведущая: — Вот говорят, что лучше всего рождаются такие вот замечательные тексты и самые мелодичные композиции под воздействием чувств. Часто ли вы бываете влюблены и насколько вам это помогает или это, всё-таки, лично вам как-то где-то и мешает?

Ольга: — Да. Вопрос… Я думаю, влюблённость, она любому человеку помогает, но это такая тоже опасная вещь…

Ведущая: — Так. Где же там рифы?

Ольга: — Рифы… На каждом шагу. И, в общем, часто, как бы, и нельзя… И, вообще, это такое событие в жизни, на самом деле исключительное, редкое…

Ведущая: — То есть редко встречаешь любовь, вы это хотите сказать?

Ольга: — Да любовь, вообще, полагается, по-хорошему, встретить один раз в жизни. Всё. И точка. Да. Дальше уже начинается творческая богема — туда влюбилась, сюда, а я вот не могу — мне это надо. Да? Знаете, анекдот есть? Дайте мне только справку, что я не гулящая женщина, а лечусь. Есть такой анекдот (смеётся). Извините…

Ведущая: — Может быть, вы его расскажите…

Ольга: — Женщина приходит к врачу: «У меня голова болит». Он говорит: «Заведите любовника». Потом приходит: «У меня сердце болит». Он: «А заведите ещё одного». «А вот знаете, у меня что-то желудок колет» — «Заведите третьего». Потом приходит, врач говорит: «Теперь-то что болит?» — «Теперь ничего не болит, но дайте мне справку, что я лечусь».

Ведущая: — Понятно.

Ольга: — В общем, дело опасное, и моральный облик артиста, на самом деле, тоже немаловажная сторона жизни.

Ведущая: — Как вы замечательно отвечаете. Таким вот определённым зигзагом мышления. Я прямо даже не совсем понимаю, о чём это. Как-то вот здорово.

Ольга: — Потому что нельзя часто влюбляться, и, вообще, дело это такое, дело всей жизни — влюбиться.

Ведущая: — Здорово. У нас очередной звонок. Добрый вечер.

Телезрительница-5: — Добрый вечер. Оля, знаете, я слышала вашу музыку лет одиннадцать назад, ко мне случайно она попала — мне дали друзья вашу кассету. И я её с большим удовольствием всё время слушала, но потом эта кассета потерялась. И у меня такой вопрос — сейчас у вас что выходило последнее на CD, и где можно это купить, в каких в магазинах? Где-нибудь, вообще, это есть?

Ольга: — Заодно могу отвечать, что это есть у нас на концертах. Мы всегда заботимся о том, чтобы все наши диски и всё, что нужно, плакаты, какие-то книжечки, чтобы всё это было на концертах. Больше не знаю. Наверное, если «Горбушка» ещё жива, то там бывает. Ещё в каких-то рок-магазинах. Но на концерты приходите, просто-напросто, и я даже, может быть, расскажу когда.

Ведущая: — Да, если можно, об июньских концертах.

Ольга: — Ближайший концерт у нас будет в Доме журналистов, второго числа. Будет эстрадная программа. Как раз я спою то, что накопила за время учёбы в музыкальных учебных заведениях. Я уже говорила, что мои привязанности — они очень долгоиграющие и, несмотря на то, что я как автор давным-давно уже известна, я вот решила пойти поперёк течения и спеть ряд эстрадных песен. Хотя меня не все поняли, мои поклонники.

Ведущая: — Насколько я понимаю, любимых песен.

Ольга: — Любимых, да, незабываемых… Потом, будет восьмого числа рок-концерт. Мы будем играть регги в клубе «Точка» в одиннадцать вечера. К сожалению, так поздно. Я не знаю, почему они так… Но вот клуб неплохой открылся на площади 1905 года, он называется «Точка». И пятнадцатого числа будет абсолютно третий концерт. Это будет презентация нашего совместного с Петром Акимовым диска под названием «Анатомия». Сейчас мы его в поте лица готовим. Диск получился большой, двойной. Наши с ним концерты в дуэте — он играет на виолончели, а я пою ряд таких вот очень даже важных и очень душераздирающих и любимых песен…

Ведущая: — Вот, кстати спросить — что же вы с Петром Акимовым решили анатомировать на этом диске? Что вы там изучаете?

Ольга: — Одиночество. Мы с ним изучаем.

Ведущая: — Эту тему, да?

Ольга: — Ну не только. Просто «Анатомия одиночества» — эта песня попала в заголовок, а вообще это очень трагический и очень эмоционально насыщенный диск, и там очень много и смешного, и просто разного всех планов и всех измерений. И пока что считаю, что это моя вершина, и это тот творческий продукт, где максимальное количество именно моей личности отпечаталось в таких необычайно откровенных и глубоких проявлениях, что в этом смысле «анатомия» здесь слово — оно говорит о чём-то.

Ведущая: — Я прошу прощения. Мне всегда интересно, как смешное в вашей жизни однозначно замешано на чём-то более трагичном. То есть как вы к этому пришли, что вы для этого читали, каким образом рост вашей личности вас привёл к такой концепции?

Ольга: — Привёл он просто так, наверное, а вот насчёт «читали», недавно я прочитала очень близкое мне высказывание, кусочек был в книге Юрия Никулина (отличная, кстати, книга) — он описывал, как, когда они учились в цирковом училище, педагог рассказывал им про клоуна Мишо где-то там далеко далеко за границей. А в те времена заграница была как другая планета. Что такой есть клоун, он выходит на сцену и начинает хихикать, и весь зал начинает хихикать. Потом он начинает просто дико хохотать, и весь зал начинает корчиться в коликах, падает под стулья, и тут он пугается, и весь зал бледнеет и дрожит, и весь зал в ужасе… Потом он начинает плакать, и тут зал начинает весь плакать, у всех льются слёзы, настоящие слёзы, все вдруг вспоминают что-то такое, что у них душа выворачивается наизнанку. И вот когда все уже думают, что сейчас они умрут от горя, у него из-за пазухи вылетает белый голубь, и он летит под куполом цирка, все видят этого голубя и сами тоже как будто бы взлетают. И Юрий Никулин и все его соученики были просто зачарованы этой историей, и они всю жизнь потом мечтали найти этого Мишо, а там так рассказывалось, что он выступает раз в году, билеты раскуплены на год вперёд, все ждут этого, и увидеть его необычайно сложно. Оказалось потом, что его не существует, этого Мишо. Всё это педагог выдумал — просто для того, чтобы объяснить им, что такое искусство. Искусство — это всё, и мало, наверное, можно назвать артистов настоящих, которые бы пренебрегали какой-то стороной искусства. Везде есть что-то всегда и смешное, и трагическое. Я тут вспоминаю в таких случаях и Вертинского, который выходил в клоунском наряде, изображал Пьеро, а пел нечто, от чего зал и плакал и смеялся одновременно. Я тут вспоминаю Высоцкого, который не стеснялся быть смешным несмотря на свой трагический мужественный возвышенный имидж или наоборот какой-то там полублатной и какой-то такой полупреступный, и он всё это умел замешать и вдруг спеть, например, «Ой, Вань, гляди какие клоуны… Придёшь домой — там ты сидишь».

Ведущая: — То есть всё рука об руку. Как любовь и смерть. И трагическое, и смешное.

Ольга: — … да, да. И та же Алла Пугачёва — она, мне кажется, одновременно и трагическая, и комическая актриса, и вспоминали мы сегодня Жанну Агузарову — она тоже, мне кажется, где-то клоун, и где-то трагический клоун. В общем, за кого ни схватись, за какого гения, Эдит Пиаф можно вспомнить. Точно так же она и про цирк, и какие-то смешные песни пела, и при этом о чём она говорила — о любви. Так что это искусство, от этого никуда не деться. А вот такая серьёзность по отношению к себе — она делает человека иногда как раз плоским и, в общем-то, серым.

Ведущая: — Больше улыбайтесь…

Ольга: — Улыбайтесь сквозь слёзы, да, если даже вы плачете…

Ведущая: — Очередной звонок раздался у нас, чему мы несказанно рады. Правда, Ольга?

Ольга: — Ну да. Чем больше звонков, тем меньше клипов (смеётся)

Ведущая: — Я понимаю вашу иронию. Тем не менее на последний звоночек…

Ольга: — Здравствуйте.

Телезритель-6: — Алло, добрый вечер. Алексей меня зовут. Существует в последнее время такая болезнь, когда телезритель, находясь перед экраном телевизора, очень часто бегает по экрану и ищет интересующие его программы. Вот у меня тоже существует такая болезнь, но сейчас я случайно бегал и попал на вашу передачу. И я остался уже продолжительное время перед экраном телевизора и смотрю ваш диалог. Я думаю, что я задаю вопрос неслучайно вам, два вопроса, может быть. Первое: в чём заключается женское счастье, и второй вопрос: может ли мужчина понять женщину или женщина мужчину и стоит ли это делать?

Ведущая: — Замечательно. Мне очень понравилось.

Ольга: — Это просто супер.

Ведущая: — Это лучшие вопросы сегодняшнего вечера.

Ольга: — Да. Но самое главное, на это очень трудно ответить так в двух словах, да? Всё о жирафах в брошюрке из двенадцати страниц.

Ведущая: — И тем не менее, Ольга. Ведь вопрос именно к вам как к творческой личности.

Ольга: — Женское счастье. Вот на самом деле мы тут за кулисами это обсуждали, что такое женское счастье, что такое творческое счастье и как они друг с другом уживаются. И сделали вывод, что, к сожалению, не похоже на то, чтобы они уживались. Что творческий человек выбирает что-то одно. Но, тем не менее, остаётся в силе, что, конечно, женское счастье — это любовь. Я думаю, и мужское счастье — это любовь, а не деньги, не подвиги, не карьера и не жирафы. А насчёт того, понимает ли мужчина женщину. С одной стороны, нет большой разницы, на мой взгляд, между мужчиной и женщиной, а с другой стороны, наверное, есть, всё-таки, это два таких разных мира, и мужчине не надо, наверное, слишком много знать, потому что должен быть секрет, именно это и будоражит воображение, и именно это создаёт любовь, потому что в любви всегда есть неземной компонент. И вот этот неземной компонент — он неуловимый, и пока он есть, это не превращается в рутину.

Ведущая: — Здорово. Ольга, я прямо хочу взять на себя функции адвоката Алексея, который дозвонился с такими замечательными вопросами. Не желаете ли вы пригласить его на свои концерты?

Ольга: — Желаю. Алексей…

Ведущая: — Алексей, вас хотят пригласить на концерты. А на какой? У вас будет три в июне, насколько я понимаю, на какой из них?

Ольга: — На любой, который Алексей выберет. Пусть он позвонит вот сейчас…

Ведущая: — Алексей, позвоните нам сразу после прямого эфира, и мы решим этот вопрос.

Ольга: — Да. Здесь есть Саша — директор, и вы с ним поговорите. Ещё, кстати, мы тут сильно переживали, что я, как всегда, всё позабывала и не принесла кассет и дисков, не принесла плакатов, мы могли бы дарить какие-нибудь подарки в эфире…

Ведущая: — Да. Я заранее извиняюсь перед нашими телезрителями…

Ольга: — … ну вам-то что извиняться, не вы забыли (смеётся)… мы дарим такие виртуальные подарки тем, кто задаёт самый лучший вопрос, мы будем их премировать билетами на концерт, который они выберут. Концертов три.

Ведущая: — К сожалению, Ольга, наше эфирное время неумолимо подходит к концу. Поэтому то, что мы Алексея приглашаем….

Ольга: — Хорошо, пусть придет Алексей.

Ведущая: — … это уже, в общем-то, знамение…

Ольга: — Посмотрим, клип?

Ведущая: — Да, сейчас мы завершим наше общение

Ольга: — … о, как жалко…

Ведущая: — …перейдём к клипу. Последние пару слов я попросила вас сказать о вашем сайте.

Ольга: — Сайт — www.ark.ru. Это наш сайт, на котором чего только нет. И очень много всего. Неслучайный сайт.

Ведущая: — Ищите и вы найдёте.

Ольга: — Фактически, целая жизнь в нём.

Ведущая: — Итак, мы прощаемся с певицей Ольгой Арефьевой, которая сегодня посетила нашу студию, за что мы все ей очень благодарны…

Ольга: — И вам спасибо.

Ведущая: — Я надеюсь, наше общение было интересным…

Ольга: — … даже захватывающим…

Ведущая: — … вот Алексей убедил вас в этом, за что попадает на концерт. С вами, уважаемые зрители, мы встретимся ровно через неделю. До свидания.

[Демонстрируется клип «Куколка-бабочка»]

Расшифровано Еленой Ханзадьян