Илья Беляев. Острие кунты. Путь русского мистика.

ПРИЛОЖЕНИЕ
Тошины тексты

Техника тридцати недель

1.0. Каждый шаг — по новой земле
На новой земле каждый шаг по тропе.
Можно повернуться несколько раз.
Сколько? Не раз.
На новом месте каждое движение танца.
Сейчас — не так.
Передо мной цветок лиловый.
Или лилия? Не различаю.
На новом месте вспомню и узнаю.

1.1. На своих путях всяк — сумасшедший.
Повернулся — безумец; вот речь дурака.
Сравнение — действие связи с центром:
Играй с камнями, если хочешь иметь дело с камнями.
Не становись на голову, просто
Повторяй каждый шаг, кроме пятого.

1.2. Если сознание стало телом,
то вокруг тебя — мир.
Поворот назад — действие сумасшедшего.
С ума сошедшего. Куда?
Не ваше дело.
Вымоешь черного раба его кровью
И узнаешь, что законы Луны — Его жизнь.
А для тебя — правила игры в камни.

1.3. В предыдущем заключено последующее,
Но кем заключено?
Вот — о заключении:
Кажется, ты раздумываешь.

1.4. Можно ходить в гости, оставаясь на месте,
Настроение все решает на втором и третьем шагах,
На четвертом шаге — думай, иначе заболят зубы.
Луч качается, но источник его движется плавно.
Будь осторожен, отбрось книги.
Тянись, и снова отбрось.

1.5. Объединение — праздник.
Живи праздно, если желаешь объединения.
Белая цапля — символ связи с центром.
Что не по твоей воле — исследуй.
Что? Чужое — грустное.
Кто не смеется, тот не учится.
Переспроси — и узнаешь, откуда связь с центром.
У белой цапли — от головы.

1.6. Действия становятся важнее размышлений.
Думай — переворачивай.
Начинаешь видеть лучи лунного серпа.
Мягкие движения — на первом кольце,
Кольцо восприятия, кольцо 15 камней.
Пятнадцатый камень —
и поворот назад и переход.
Вверх-вниз, внутрь-наружу
скачет ухмыляясь обезьяна.

1.7. Освобождая змею, получаешь гибкость.
Тогда видишь всех иначе:
Изнутри — наружу, сверху — вниз.
Тогда белая цапля узнает о своих черных крыльях.
Ей уже незачем прыгать вбок.
И можно бросить то, что схватил.

1.8. Схваченное внутри можно бросить из центра.
Но через центр камня проходит кольцо.
Если хочешь, встань в центре;
посмотри, не боишься ли ты ожерелья.
Все сказанное себе пусть останется тайной.
Рассвет войдет в того, кто видел танец птиц,
И он поймет, что земля — черное облако.

1.9. Пошел дождь, сотворил
На реке купола пузырей.
Они плывут в смехе дождя,
Они знают: реальность — вечность,
Странствие — их реальность,
И они наполнены Майей.
а ты решаешься…
Не думаешь — не кажется,
Тебя уговаривают: тебе кажется?

1.10. Ветер качает ветку,
Свет качает ее тень.
День раскачивает свет,
День за днем — Вместо ночи и дня
Просто качается свет.

1.11. Спящий ребенок посажен за стол,
Как лунатик;
Поставлен в угол.
А проснувшийся, он видит,
Что он уже взрослый…

1.12. Видит Ведущий, но по-другому,
Чем команда неудачников:
Вышитые цветами дорожки
В древнем лесу древнего дерева
И цветы-лисы.
Неудачники мрачно ищут грибы.

1.13. Спящий услышал сумасшедшего,
И стал его жалеть,
И много достиг;
Его понимали такие же, как он сам.
И он обо всех стал иметь их мнение.
Это многое…

1.14. Солнечным днем все освещено солнцем,
Лунной ночью все освещено луной,
Каждый камень освещен своим лучом,
Деревья очищаются светом.
Только белые деревья —
грустные, И побеги их вяжут рот.

1.15 — 2.0. Сравни краски природы
с цветами самоцветов,
Сравни себя сейчас с тем, кем ты был.
Все равны — вот речи дураков.
Даже перед тобой это не так, А в тебе?
А во мне идет человек.

2.1. Кочевники приходят и уходят,
На местах их путей
Остаются погасшие костры…
От костра до костра
Путь кочевника;
Откуда он пришел, и куда ушел?

2.2. Перепуганные глупцы сбиваются
И придумывают законы,
И судят, и спрашивают.
Пустота перед глазами
и на глазах. Или — в глазах?
И разлучают объединяющихся.

2.3. Как пройти неделю,
Не пролив ни капли радости:
Придумай в понедельник
Танец вторника, танец мыслей среды
О луне четверга — правилах игры пятницы.
А в субботу — безделье.
Так живет
Семья воскресенья.

2.4. Посмотри на воздух вокруг,
Как движет твое дыхание,
Как ползет в траве змея,
Как течет река,
Как летит звезда…
Как он движет твое дыхание?

2.5. Взгляни, как вкрадчивы
Движения нападающих.
Они хватают твой испуг
Полураскрытыми ладонями,
Нанося открытые раны.
А ты думаешь, что даришь им огонь.

2.6. Их двое — поводырь и слепой,
Что они знают друг о друге?
Один идет по следам другого,
И этого хватит с него.
Каким глазом целится воин?
Где больше запас сил?

2.7. Кружится птица, высматривая добычу.
Одно крыло ослабло;
Бегает кругами, распустив крылья, —
Уводит от гнезда;
Одно крыло подбито.
Листья говорят между собой: до осени.

2.8. Белая цапля тянется,
Дракон тащится, Обезьяна играет. Тигр врубается,
Змея тянется и тащится, Леопард качается.

2.9. Первое кольцо — змея, и второе змея.
Первая змея на земле, вторая — в небе.
Как пьяная, смотрит в небо обезьяна —
Зеркальный купол неба; пузырь на реке.
Тигр середины — имя Солнца;
Между двух змей земли и неба — семя.

2.10. Имя этой земли — радуга,
Все солнца этого неба — Сутра Короны.
Змеиной тропой вьются слова.
Следами дракона ложатся книги.
Скачет и бесится дикая обезьяна,
И качается на хвосте; и здесь — змея.

2.11. Слева змея звука,
Справа мелодия дракона, белая цапля — связь с центром.
Откуда берутся звуки? Из испуга.
Что им путь — они спасаются от безумия,
Но дракон заставляет их двигаться в порядке.

2.12. Из белого шума яблони рождается мелодия яблони.
Моя боль приходит ко мне
И говорит: я научу тебя себе.
Что делать?
Не удерживать боль, Не отдать свою силу.

2.13.В доме семьи все мы пьем
Из одного хрустального сосуда.
Обезьяна, нападая, грабит нас.
Рождаясь, приходят в незнакомый мир,
Умирая, уходят из знакомого мира.
Но тигр возвращается, это правда.

2.14. Прощай, невежда, если ты
Не испытал покоя цветов — лис.
Дурак если и смотрит вверх,
То одним правым глазом,
Тычется ресницами в призраки.
Тайна календарей — не для него.

2.15.-1.0. Мир — это мир,
Война — иллюзия,
Драка с приведениями.
Мы играем в синтаксис
(Sin-taxis),
Ведун и Ведущий.

Страницы: