Табор уходит… Куда? и главное — откуда?
Меня захлестнул терпко-пряный запах степной полыни, сердце прострелено дробью конских копыт.
Бичом по коже — залихватский свист и гиканье, до дрожи во всем теле — голос, густой, как безветренная дунайская ночь, низкий и томный, как забытое с последней свадьбы перебродившее вино. Рваной струной в ушах — звон гитары, остриём бритвы по щеке — чёрно-огненный взгляд, блеск воронова крыла волос; пестрой резью по глазам — то цветущий луг, то кровавая коррида кружащегося вихря цыганской юбки.
Эх, ромалэ-човалэ…
Заскулила, зашепелявила в лад вашей сладко-отчаянной (после вас — хоть потоп!) песне осёдлая мегаполисная душа, потянулась из силка опто-волоконных жил — в ночное с конокрадом…
конец части первой, восторженно-лирической
кому интересно —
Это я всё бишь к чему? не от нечего же делать. Вот так проколбасило меня от вчерашнего концерта в Домжуре. Это было первое представление для широкой публики проекта «Белые цыгане», в котором участвовали Ольга Арефьева, Юлия Теуникова, Борис Долматов и две чУдные девочки из (не знаю точно откуда) некоего кружка цыганской песни и пляски. Это были настоящие цыганские, на цыганском языке, песни в три голоса, под 3 гитары. И никаких «очей-чёрных»!