>

Арефьева. Концерт 30.06.2005

Эх, надо было вчера по возвращении отписывать. Сейчас уже утерян тот счастливый кураж , который ощущался вечером на выходе из ЦДХ в стену дождя.
Очень и очень улыбнула вчера девушка.

Закрытие сезона или особый настрой? Хотя плохих и даже средних концертов у нее не помню. Были просто спокойные. А вчера феерию какую-то устроила! Тут тебе и «Белые цыгане», и народное, и духовное, и свое. С цыганами прокол вышел только в танцевальном сопровождении, и то — не на мой взгляд. Рядом сидел профессиональный танцор, авторитетно заявивший, что «девочку можно убирать» . Ему виднее, должно быть, со своей колокольни. Мне руки ее понравились, очень пластичные. Хотя не люблю цыган, и все цыганское вообще. «Белые» — исключение. И, возможно, нескольно номеров из фильма «Табор уходит в небо».
Все-таки как гармонично в тандеме с Арефьевой смотрится Теунникова! Заиграла. Это просто другой человек и артист. Или как раз тот, каким она и должна быть? Кстати, я и раньше это замечала. На Холмах, слушая ее под аккомпанимент того же Акимова, просто откровенно скучала. Бледно, нет стиля, фишки какой-то. А голос-то отличный. Рядом с Ольгой преображается, появляется индивидуальность, мне кажется, Юлии надо держаться ее.
Очень понравился перкуссионист Михаил Смирнов. Вдохновенно и разнообразно.
Перфоманс-группа «Калимба» — невнятно, непродуманно. Хотя флагами умудрились никого не задеть, ловко.
Потрясающе звучала «Глюкоза» и битловская «Let it be», перевод которой ни словом не совпадал, но это было грандиозно. Как-то совершенно иначе (может, из-за частной сумятицы?) прозвучали слова «Куколки-бабочки». «Если того хотела ты…» Упор на слово «того».
Приятно было услышать «Рада бы в рай» в дуэте с Теунниковой. Вообще духовная часть концерта — выше всяких похвал.
Непримиримые духоборцы и любители навешивать ярлыки Арефьевой вроде «от штуки за концерт, рождественские встречи с Аллой Пугачёвой» — по-моему, отчаянно заблуждаются. А может, это были их глубинные, личностные выбросы. Я не обиделась, но не разделю мнение никогда. Ну только если Ольга подпишет скандальное письмо 50-ти…Что вряд ли, ибо она должна быть аполитичной. Хотя точно утверждать не берусь.
Девушка замечательная, даже слушать ничего не хочу. Вот только за свои несколько радостных бездумных часов во время концерта и после я «буду играть на флейте»… может быть, если кто научит. Мысленно точно буду.
Злая Оля жестко запретила съемку со вспышкой. Так что фотографий, к сожалению, нет.
Зато есть «Панихида по апрелю». Она была последней. То есть самой последней, к вящему моему удовольствию.

Татьяна Соломина