Арефьева. Заключительный концерт сезона, ЦДХ
Вчера я поняла, зачем я, собственно хожу на концерты. Вот за этим. У меня произошло несколько экзистенциальных потрясений и случилась пара оргазмов. А Арефьева, кажется, достигла высокого уровня мастерства. Она его, может быть, давно достигла, но вчера это особенно ярко проявилось. Она знает, что она хочет сказать миру, и знает — как. Первое потрясение случилось на песне «Глюкоза», Она и раньше-то мне всегда на нужные клавиши меня нажимала, а тут и вовсе — свет погас, раздались знакомые рвущие душу на части звуки, и из-за черного занавеса вышли две черные фигуры с восточными круглыми белыми фонариками. И пока пелась песня они ходили с этими фонариками по залу. А у меня от всего от этого какой-то птенец внутри вылупился. Еще до этого был «Скафандр»
Вот тут, кажется мне снова захотелось заплакать (в первый раз, когда «Глюкоза»). Такое потом еще случалось. Когда она с Теунниковой Юлией (отличная девушка Юля) спели первую цыганскую песню — она веселая была и разухабистая до дрожи, и под нее зажигала Даша Черная — Карменсита такая в детстве. Потом Даша посылала влюбленному в нее залу воздушные поцелуи. Звезда! А слезы наворачивались просто от избытка чувств.
Еще захотелось заплакать на словах «Больше нет у меня любви,а на меньшее я не согласна» («Бритва Оккама»). Потому что и я, и я на меньшее не согласна. Да, и с Теунниковой же Юлией они начали второе отделение народными и духовными песнями. Последняя из которых была оплакиванием. После нее Оля сказала «Спасибо, Юля», а Юля сказала: «Спасибо, Оля», и, выпутав свою гитару из проводов, ушла со сцены. А на сцене Арефьева спела: «Рада бы в рай»
И все как-то на свои места встало после этого.Религия и самосознание.
И вот в это время я уже практически сформулировала свои ощущения от концерта. Вот эти — у меня случилось несколько экзистенциальных потрясений и пара оргазмов. Но я еще не все видела и слышала. Последней она спела «Let it be»
И тут уж, конечно, весь зал зарыдал о любви. Ну хорошо, женская часть. Ну, по крайней мере, уж я-то точно. А на сцену вышла перформанс группа «Калимбо» ( это они тогда с фонириками ходили), которые оказались мальчиком и девочкой почти совсем без волос на голове и совсем-совсем без обуви на ногах, одеты они в этот раз были в белое, а в руках у них были белые флаги длинные-предлинные на длинных древках, которыми они в такт размахивали…Это так правильно было, так органично. Ну а уж на бис началось просто буйство какое-то. Мальчик с девочкой пускали самолетики в зал, Арефьева размазивала теперь уже зелеными флагами, и судя по тому, что происходило в зале, оргазм случился не у одной меня.