Калугин, Арефьева, Акимов; Политехнический музей.
Калугин, Арефьева, Акимов; Политехнический музей
Вчерашнее мероприятие было, безусловно, очень интересным, хотя наглядно показало, что серьёзный альянс Калугина с Ареьфевой невозможен. Выглядело это так: первое отделение играли Калугин с Акимовым. Виолончель на Калугинскую акустику ложится идеально, поэтому слушалось замечательно:
Дальше было больше, поскольку играли уже втроём и, в основном, песни Арефьевой; здесь её голос звучал в полную силу — то ли распелась за перерыв, то ли на латыни петь не любит…
Короче говоря, «совместность» концерта была довольно условной. С одной стороны, Арефьева — на подпевках у Калугина; с другой стороны, Калугин как гитарист Арефьевой; ну и в паре мест он подпел ещё. Вместе было спето только «Возвращение в Неаполь», но лучше бы они этого не делали: все песни Арефьевой написаны под широкий распев сильным голосом, Калугинские — под речитатив. Соответственно, Калугин не может тянуть звук, а Арефьеву всё время срывает на распев, и ничего тут не поделаешь… Короче говоря, смысл мероприятия остался не совсем ясен, хотя как два концерта в одном (Калугин/Акимов, Арефьева/Акимов) вечер явно удался. О том, что Акимов жёг, говорить, наверное, не надо… вообще, их совместная игра с Калугиным сильно смахивает на акустическую версию «Оргии праведников», что лишний раз доказывает, насколько естественна трансформация акустики Нигредо в ОП.
Арефьева — вживую смотрится гораздо лучше, чем в любой записи. Голос у неё мощнейший, хотя сами песни и хромают (IMHO). Вдвоём с Акимовым, как показал диск «Анатомия», они звучат довольно бледно, но добавление второй гитары очень кстати… да и песни Ольга на этот раз выбрала не самые занудные. В целом вторая часть концерта не вызвала у меня резкого отторжения, но и восторга тоже. Ещё не порадовала манера Арефьевой попусту трепаться между песнями. Если Калугин играл свой сет сплошняком, почти без комментариев, то во второй части трёп шёл непрерывно. Самолюбование налицо, ну да ладно… не уверен, что я когда-нибудь дойду до её сольного концерта.