Ольга Арефьева. Концерт в театре Эстрады 22 октября.

Певица, поэтесса, актриса и просто красавица. Знает об этом, невероятно себя ценит, просто «несет» — это заметно. Надо сказать, основания на то, видимо, есть — она действительно очень талантлива и очень красива.

Впервые я услышала Арефьеву в далеком 1995-м году. Это был период «Батакакумбы» и песня, естественно, «Дорога в рай». Потом мне удалось достать этот альбом целиком, и с этого момента я стала интересоваться ее творчеством. В питерском «Караване», о котором я уже писала, когда вспоминала о Курехине, я записала все альбомы Ольги Арефьевой, вышедшие к тому времени («Reggae-ковчег» и «Акустик-ковчег», оба сейчас — большая редкость). Потом с музыкой в моем городе стало получше, и у меня появились «Сторона От», «Девочка скерцо», «Божия коровка», несколько сборников. Последнее приобретение «Контики», и теперь, после концерта, — обе части «Анатомии» и «Письма бабочек».
Помню как-то в моем городе был пущен слух, что Арефьева приезжает к нам с концертом, и даже билеты продавались… Но в последний момент что-то обломилось, Арефьева не приехала, было сильно жаль. Но все же я побывала на ее концерте в Питере.

Концерт необычный. Не то концерт, не то спектакль. Нечто среднее. Арефьева без конца переодевалась, явно любуясь собой (помню там, во время концерта, мне неожиданно пришла ассоциация с Марией Башкирцевой, но мало ли о чем я думаю?). Были и другие элементы театрализации, например, совершенно лысая девушка Лена, которая время от времени выходила, чтобы произвести странные и нелепые движения на сцене, а в песне «Панихида по апрелю» запускала в зал бумажные самолетики, это было очень красиво и весело (кстати, третий пущенный самолетик угодил прямо мне в реки, — я сидела в третьем ряду).
Первое отделение состояло преимущественно из новых песен, прежде я их не слышала (к слову, песни очень понравились с первого прослушивания, что редкость). Мне показалось, что Арефьева стала взрослее и серьезнее. Во втором отделении она исполнила несколько чужих песен, в том числе из Вертинского («Матросы» и «Бал Господен») и что-то из Градского, я забыла…
Музыканты… Прекрасные. Петр Акимов (виолончель) — музыкант от Бога (я выросла в музыкальной семье, на хорошем материале, я знаю).
Все вместе — впечатляло!
Одно но… хотелось подвигаться, расслабиться, раскрепоститься. Потанцевать, попеть. Хотелось стать частью этого чудо-действа… Арефьева строга к зрителям, запретила фотографировать, делала недовольное лицо и строго грозила красивым пальчиком несчастным зрителям, которые не вняли запрету. Все сидели по местам, и я ловила себя на мысли, что должна вести себя «прилично» и не слишком предаваться эмоциям.
И еще. Я заметила, что на смену Арефьевой-поэтессе, Арефьевой-певице, все более явственно выступает Арефьева-актриса. Моя любимейшая российская певица Елена Камбурова, кроме того, что певица, ведь тоже — актриса. И она создала свой театр. Я не исключаю возможности, что со временем Ольга Арефьева придет к чему-то подобному в своем творчестве. Пожелаем ей доброго пути!

Машкин