Послушал Арефьеву, Кон-Тики.
После предыдущих реггей-дисков у нее полностью поменялась группа.
Голос стал взрослее и глубже, звук сочнее и отчетливее (его хорошо наполняет э-гитара)
Несмотря на это, не покидает ощущение, что Арефьева переместилась из рока с эстрадным уклоном в эстраду с уклоном роковым. Все-равно нравится.
Иногда понимаешь, что многие вещи сентиментальны, на грани между вкусом и безвкусицей, иногда уже за гранью. А все же восновном нравится.
Итак, как было сказано выше, Арефьева переместилась из рока с эстрадным уклоном в эстраду с уклоном роковым. Так оно, наверное, лучше.
Лучше хорошая эстрада, чем плохой рок. Если Арефьева по своей натуре скорее эстрадная певица, чем рокер, то и слава богу. А оно как раз похоже на то. В роке, видимо, оказалась по какому-то недоразумению. Видимо, эта эстрадница, интересующуяся и роком случайно попала много лет назад в роковую тусовку и лишь много позже поняла себя.
В чем разница? На эстраде, чтобы ее назвать хорошей эстрадой, нужен целый ряд профессиональных свойств: хороший профессиональный голос, например. Он у Арефьевой безусловно есть. Иногда возникает ощущение, что какие-то вещи она поет так, а не иначе, именно для того, чтобы показать богатство голосовых возможностей. А не потому, что для данной песни это необходимо и звучит органично. Такой небольшой элемент показухи. Без него искусства ваще не бывает, но некоторые осознают в его в себе и по-возможности вытравливают.
Скажем, когда слушаешь Умку (тоже новый диск привезли, позже напишу), ощущения показушности не возникает совершенно. Если она взмывает на пару октав вверх или срывается на крик — это не для того, чтобы показать: «А я и так умею!», а потому, что по-другому тут просто никак нельзя, это — крик души (звучит пошловато, но здесь верно, без иронии) и художественная необходимость. Что, наверное, одно и тоже. А Арефьева, при всей моей любви к ней, тоже себя, похоже очень любит. Само по-себе это неплохо, но она любит себя в своих песнях, а не песни в себе. Вот это эстрадное примадонство мне в ней немного и претит.
Поэтому Арефьева для меня «всего лишь» одна из любимых певиц, а Умка, как и Федоров и Хвост и много, кто еще — близкие люди. Такая сложная иерархия. Рок-эстрада-автострада.