>

Мои взаимоотношения с творчеством Ольги Арефьевой

Я начал слушать Арефьеву (познакомился с её записями) году в 1999, не позже. Прямо с «Девочки-скерцо». Пишу «прямо», потому что альбом довольно прямой. Точнее, концерт.
Мне брат дал кассету. Он вообще музыкант, группа у них была. Даже там как-то взаимодействовал он с Ольгой. Например, когда-то тогда, году наверно в 1999 как раз, вот было какое-то мероприятие в довольно обширной мастерской каких-то или (какого-то) художников, там играли много начинающих музыкантов, и не очень начинающих — там вроде как Ольга считалось вроде как организатором мероприятия. Тоже пела. И брат там пел. Видео где-то тут было.
Вобщем, увлекался брат её творчеством. Меня «заразил»)))
Да, что называется, «Девочку-скерцо» послушал — и понеслась. Стоит ли говорить про особенное воздействие песни «Плакала девушка» оттуда? Ну и всего концерта.

Потом «Сторону От» воспринимал.
Такое очень трепетное отношение к её записям было. Пишу «было», потому то сейчас немного попроще. По крайней мере сейчас вряд ли можно назвать моё отношение трепетным. Не знаю, к чему у меня трепетное отношение, но я не об этом.
А о 1999-2000 годах.
Переписывал своим подругам. Очень важно (было). Может, это, конечно, пиратством называется. Да я и покупал вроде, и им, и себе.
Вообще довольно сложно писать про какую-то группу, когда нравится у неё ВСЁ. Критиковать проще. Вот как про «Сторону От» напишешь? Можно как-то намекнуть, что мне даже Кантор, поющий 3 песни перед концертом понравился («Выходил воин в поле один…», «Эй, есть здесь кто живой?…»). Потому что с самой «Стороной От» как бы всё ясно. «Только дуб зелёный…»)))

Затем «Батакакумба». Эпохальный альбом. Мне, честно говоря, он кажется программным Ольгиным альбомом. Как бы, возможно, главным самым. Кстати, и хиты её самые известные — оттуда. Как раз. И ещё одна песня оттуда, которая никогда не может быть хитом, из-за того, что в ней поётся «Поцелуй в глаза свою смерть». Это сильно меня убило. В самом правильном смысле. Одно это словосочетание действует завораживающе.
…Панковал я на Арбате в 2000. У Вахтангова… Была там некая Янка, песни пела — «Ночь в октябре», «Джа пустит трамвай…» Я подпевал «умба-лэй, баумба-умба-лэй» — как-то чуть ли не по-тувински, откуда-то снизу, по крайней мере ощущение было космическое. Эдакая точка сборки у меня произошла. …

Я 3 раза был на её концертах. 2 раза в ЦДХ (в 2000-2001), один раз «На Страстном» недавно. Это важно.
Первый концерт чётко не запомнился. «По лужку» вроде было. Я тогда в компании был. Которая перетянула на себя воспоминания.
Второй практически полностью вошёл в «Анатомию», поэтому его забыть сложно. Помню только самые странные ощущения во время очень странной песни «Если пуля тебя ранит…» Зал был в шоке, это чувствовалось всей кожей. Ну там есть чего вспомнить. И конечно баснословная «Площадь Ногина», особенно когда Границы ключ там пошёл. Тоже что-то вроде шока, и экстаза какого-то. Всё плывёт по плану. Сюр, вот точно сюр.

2002 год у меня был такой переломный. Я с тех пор вообще как-то то ли меньше музыки слушаю, но как-то всё совсем не так, вот наверное «проще».
Очень интересно было попасть практически случайно на выступление Ольги по «Эху Москвы» где-то зимой 2002-2003 года. Я и радио почти не слушаю, а тут вот попал как «по заказу». Там говорила она в прямом эфире, а я слушал. Это ночью всё было, ну может очень поздним зимним вечером. В эту бесконечную зиму. Я тогда вообще ни с кем не общался. Было очень незабываемо слышать тогда Ольгу. Как она спела «Ломами бьют», а я себя именно так тогда чувствовал. И «Рано в могилу» тоже очень воодушевило. Ещё она говорила, что как-то взаимодействует с Сергеем Калугиным (если я ничего не путаю), и я очень сильно взял это имя на заметку.
Магические заклинания из Ольгиных песен, на которые можно просто медитировать
Было не было не было было была-не была пошла кобыла пошла
Смерти нет начала и конца Небу не было и нет начала и конца
(может я что-то путаю, но тут возможно не так важно порядок слов… потому что важна энергетика, с которой они поются
Ну и сейчас (у меня) всплеск активного интереса к Ольгиной музыке. Как-то совсех сторон. Вот например сайт её вновь для себя открыл. Раздел там «бумажный тигр»… Вот к этому я, возможно, трепетно отношусь. Я, собственно, из этого раздела только один текст прочитал. Не хочется сейчас писать какой. (Ну, помимо того, что я оттуда раньше читал, а раньше я оттуда почти ничего не читал, но всё же «почти».) Ну этот текст вот в данную секунду могу сравнить почему-то с путеводным клубочком.

Почтальон_Виноградов

  • Zelga [12 Апреля 2006 21:39] – Мои взаимоотношения с творчеством ОА складывались постепенно. Началось всё с того,что моя мама побывала у неё на концерте и купила кассету. Кассета частенько играла, но я не особенно прислушавалась. Это было «Регги левой ноги». В принципе я этот альбом и сейчас не очень люблю. Хотя напимер песни N, «Воин», «Маленькая вселенная» и «Мышка Божия» мне очень нравятся. Потом в какой-то момент мама уговорила меня сходить на её концерт. Это был один из традиционных сентябрьских концертов, где Ольга исполняет эксклюзивную программу из чужих песен. Я была потрясена красотой и выразительностью её голоса, тонким вкусом и пластикой движений. На этом её концерте мы купили альбом «Письма бабочек». Всё! Это был конец! «Анатомия», «Глюкоза», «Папоротник», «Великий Всё», «Дочь человечья», «Куколка-бабочка»… Всё это звучало каждый день непрерывно и не надоедало. Соседи вешались)))
    И с тех пор я хожу практически на все её концерты в ЦДХ (если получается). Ни разу ещё не слышала Ольгу в клубе, всё как-то не выходит туда попасть. Надеюсь в скором веремени исправить положение.
    В заключение хочу сказать, что знакомство с творчеством ОА было для меня очень существенным прорывом. Дело в том, что я в музыке человек очень консервативный, очень люблю классику, а современную музыку до недавнего времени не переваривала вообще. ОА открыла мне, что современная музыка может быть яркой, стильной, лёгкой, тонкой и интересной. Глупо, но факт-но для меня это был необыкновенно существенный прорыв в мировоззрении)))