Ольга Арефьева и Ковчег в «Б2», Москва
Сходить на концерт Арефьевой это всего лишь один из способов доставить себе удовольствие, один из многих, зато проверенный. Музыканты вряд ли оценят мой восторг по поводу не большого количества публики, а вот в зале действительно было приятно находиться. Мне показалось, что именно большое количество пространства вокруг тебя в клубе дает возможность к восприятию текстов. И яркий арефьевский перфоманс можно было рассматривать как некое целостное шоу, а не урывками из-за чьих то спин. Особенно хочется отметить презентацию новой песни «Ефросинья», написание которой предшествовало книге певицы «Смерть и приключения Ефросиньи Прекрасной», полюбившейся многим читателям. Замечу, что названная книга представляет собой отдельный интерес, даже будучи лишенной контекста всего творчества Арефьевой, хотя, конечно, трудно отделить при прочтении героиню от автора, слишком велик соблазн считать этот роман написанный в стиле мистического реализма несколько биографичным. Возвращаясь к прошедшему концерту, вспомню и группу «Калимба», сопровождавшую концерт своим не навязчивым, но ярким шоу. Оставаясь в гармонии с музыкой и текстом, они делают сцену объемной, добавляя к координатам текстов песен и музыки в исполнении «Ковчега» третье измерение — театральную и пластическую составляющую. Соблюдая уже сложившийся сценарий своих появлений на сцене, актеры вносят небольшие коррективы в костюмы и танец, что позволяет им не приедаться поклонникам, постоянно ходящим на концерты. Арефьева и сама драматична, например, ее появление в костюме слепца, в странном черном кителе, с гримасами и ужимками — образ крайне интересный, рождающий множество ассоциаций, а еще интереснее, когда вместо смены всего костюма, Арефьева преображается, надевая на себя шляпку или беря в руки пои, используя лишь аксессуар, а заодно и не оставляя зал в ожидании продолжения концерта. Прошедшее выступление оставило массу позитивных впечатлений, чистый звук, хорошо поставленный свет, профессиональные артисты…