В Арефьевой прекрасно все!

А в прошлый четверг был концерт Ольги Арефьевой и «Ковчега» в паломническом центре, в рамках молодежной программы Всемирного русского народного собора. И концерт этот был прекрасен. Собственно, это был даже не концерт, а музыкальный спектакль, во всяком случае — программа с внутренней драматургией.
Что в Арефьевой прекрасного? Прекрасно все. Звук, цвет. Чувство меры и чувство вкуса. Сочетание профессионализма (в чем-то даже технологичности) и вдохновения, скромности и знания себе цены. Потрясающие аранжировки старинных духовных стихов, кантов, колядок — украинских, белорусских, русских. Органично вплетенное собственное творчество. Красота. Ольге помогали девушка-голос Юлия Теуникова и крупный лохматый человек по имени Андриан. И трио это смотрелось совершенно фантастически. Помимо основной программы, спели сербские песни. И вспомнили про Косово.
Сидя в зале, я вспоминала первый концерт Арефьевой, на котором я была. Это был 1995 год, «Регги-ковчег». ДК где-то на окраине, во всяком случае — в чужом для меня районе. У меня была знакомая, которая тогда пела в «Ковчеге» бэк-вокал, она достала нашей компании флаерсы на проход. В зале было полно байкеров (кажется, Арефьева тогда встречалась с кем-то из байкерской тусовки) и это было так странно: красивая девушка — почти эльфийская принцесса, романтические песни, хипповский антураж, а на страже стоят гоблины в косухах, страшные, но прирученные. Потом были еще концерты в мгушной общаге на Вернадского, диск «Батакакумба», кассетные записи «Блюз-ковчега» и «Акустик-ковчега»… «Дорога в рай» и «Куколка-бабочка»… А потом Арефьева как-то выпала из моего поля зрения.
В позапрошлом году был фестиваль «Православная Русь». И в программке я неожиданно наткнулась на Арефьеву. Она тогда спела четыре или пять песен, и это было совершенно несравнимо со всем, что приходилось слышать на «православных» концертах.
Сколько друзей-музыкантов за эти годы бросили музыку, так ничего и не добившись. Сколько когда-то талантливых людей занимаются ужасным дилетантством и страдают при этом манией величия. Стоят в позе непризнанных гениев, от которой мозги затекают.
А здесь очевидно, что человек прошел огромный путь, что он трудился, как вол, сберег и приумножил данный Господом талант.
И какими бы убогими ни были пока «православные» концерты, как-то очень правильно, что Ольга Арефьева принимает в них участие.

Ксения