Отчетное.

19 сентября 2009 года в 19:00 в Учебном театре ТГУ состоялся концерт Ольги Арефьевой и группы «Ковчег».

Организация подобных мероприятий есть дело весьма ответственное и затратное, требующее определенной решительности. Я бы никогда не пошел на такой шаг в виду того, что перспективы окупаемости подобного мероприятия видятся мне весьма туманными — такой уж у нас, увы, город. И тем сильнее радует тот факт, что люди, готовые идти на риск, в Тамбове ещё не перевелись.
За организацию сего действа взялся арт-клуб «Кислород» и лично Александр Смоленчук.
«Ковчег» всегда славился сложным райдером, который предусматривает не только хороший звук, но и хороший свет. Поэтому подготовка площадки началась за сутки. Персонал арт-клуба во главе с Валерием Беляевым вешал под потолок 20-килограммовые «головы», Максим Дюков «оперировал» звуком. Отдельным новшеством в техническом отношении площадки стали огромные вентиляторы, не дающие дыму идти в зал, и закручивающие его магическим столбом.

Концерту предшествовало участие Ольги Арефьевой в программе «Премьера». Вести туда весь электрический состав смысла не было, поэтому пару Ольге составил клавишник «Ковчега» Пётр Акимов, сыграв весь инструментал на раздобытой специально для записи виолончели (свою он не привез, так как для «Электричества» виолончель не требовалась).

А после Премьеры я пошел на площадку в Учебный театр, и, вооружившись бэджиком администратора, стал наблюдать за подготовкой к шоу. До чего же приятно, когда приезжие музыканты разбираются в собственном звуке, знают, какие частоты подчеркнуть эквалайзером, а какие, наоборот, сгладить.

К моменту начала концерта зал, вопреки моему предконцертному скепсису, был заполнен почти на три четверти — а это значит, что концерт был не последним. Публика тепло приняла Ольгу и её коллектив, устраивая овации после каждой песни. Я сидел и наслаждался шоу, впервые не обращая внимания на нюансы звука — там, где мы сидели, звук был практически «альбомным». Ни одной заводки микрофонов за весь концерт (так нетипично для Тамбова!), инструменты в микс ложатся ровно, ничего не проваливается и не торчит. Можно было закрыть глаза и представить, что смотришь концертный DVD.
И перформанс… Танцы, дым, свет, бумажные самолётики и конфеты с лентами, летящие в зал… Всё делалось для того, чтобы почувствовать себя единым организмом со всеми присутствующими на концерте, по обе стороны сцены. И я считаю, эта цель была достигнута.

Думаю, что никто не пожалел о том, что потратил на билет немалую для тамбовского зрителя сумму — это явно стоило того.

И знаете, засчет таких концертов тамбовский рок получает перспективы встать с колен. Воспитание хорошего вкуса у публики, организация выступлений приезжих и местных музыкантов, качественное техническое обеспечение — это черты правильного подхода к организации музыкального досуга. И меня очень радует тот факт, что в городе присутствуют мои единомышленники, имеющие помимо идейной составляющей солидный материальный базис.

Павел Терехов