«Отзыв о концерте в Москве»
Шел с опаской: в подгламуренных клубах «не те» концерты, вроде как. Мне трудно даются определения ныне. Но душа моя капризна: не лежит у неё к гламуру. Арефьеву же живьём ни разу не слышал: увы, не тут был, не тем занимался, не сопереживал — теперь вот добираю…
Концерт был как футбол: о двух таймах.
И что-то, на счастье, случилось в перерыве, когда вдруг и старые, любимые всеми собравшимися песни, и новые заработали на полную катушку: «фонтан» забил, так сказать. Сама исполнительница даже сказала: «Вот бы вы так вначале!» Нам, зрителям-слушателям, то есть.
А первое «отделение»/»тайм» был сильно неплох. Но у меня происходил процесс знакомства, впитывания.
Вот, смотрю, поёт сильно и живо, без переходящей из песни в песню моторики.
Вот, смотрю, не стоит на проигрышах, а движется, заводно, здорово движется, фигура гибкая, многое — и отменно — может (и танец живота — тоже). Позы, движения, не механичные, не деланные — продуманные, это да, отрепетированные — да. Но разнообразные, изощрённые, возможно, пройденные с хорошим специалистом по движению. Ну, на то она и профессионал, чтобы включать все тело, а не, например, одни руки, чтобы певшее тело сбрасывало под озорной танец возникающее напряжение.
Вот, смотрю, любит она реггей: чуть не пять штук подряд с самого начала спела. А я до реггей жутко зол. Меня можно с помощью реггей по битому стеклу заставить пройти, по костру. Заколдовать, наконец.
Ритм такой. Стиль такой. Перенятый, вроде (не было на Руси реггей, хоть ты тресни), но на самом деле чудесно ложащийся под русские песни (или «народно-обрАзные» песни — а чем эти плохи, если талантливо сделаны?)
Вот, смотрю, даже эстрадой пахнуло. Притом сильно спето, с нервом. Но все ж — эстрадой.
Вот, вроде, хард-рока поднапустили на нас. Ничего, мы люди выдержанные — снесли и это.
А во втором отделении, говорю, кристалл образовался из перенасыщенного рассола. Всё засверкало. Ольга вкладывала столько не наигранных душевных сил в исполнение, что близко стоявшим было видно, как она по завершении номера «отходит» от взметнувшейся в ней бури.
Не берусь судить, что там по жанрам, что лучше и что хуже. Это, видит бог, субъективно и «ругать» здесь или «хвалить» что-то никак не поможет делу.
А дело, по-моему, такое: старые песни у Арефьевой настолько мощны и отлиты в такую четкую, литую форму, что они дают хороший контраст всему остальному. По ним, по старым, как по эталону, можно что-то судить, если очень хочется. Главное — ЕСТЬ эталон.
Ольга — сложившийся артист, притом, как мне показалось, она уже оказалась на ничейной полосе между коммерческой эстрадой и рок-музыкой. При этом она выжила в этом состоянии как артист, художник и оказалась способна выиграть матч… концерт то есть. Она — боец, боец не прямолинейный, а тонкий, наступающий и побеждающий тем лучшим, что в ней есть. Кто много умеет и изощрен, кто к тому же обладает талантом, всё равно будет выигрывать чаще, чем проигрывать. Притом «по гамбургскому счёту». А это — залог долгой жизни на эстраде. Ведь Арефьева, хочешь не хочешь, как кажется, уже факт не рок-фестивалей, а хороших концертных площадок.
Да, «Ковчег». Опять роскошный барабанщик, изощренный клавишник (хотя мне не хватало в его игре драйва и мощи), профессионал-басист (но, показалось, ему хотелось поскорее уйти со сцены) и незаметный, вроде, очень своевременный и четкий лид-гитарист.