Статья — посвящение.
Статью можно было бы просто посвятить этой певице, этому автору, этому человеку, но это была бы очень большая статья. Слова в ней переплелись бы в восторженных похвалах, замешанных на её чудесных песнях.
Статью можно было бы посвятить песням этой певицы, но это была бы очень большая статья. Каждая песня превратилась бы в отдельную главу, а каждый альбом напоминал бы целую и живую повесть.
Статью можно было бы посвятить лишь одной песне этой певицы, но это была бы очень большая статья. А, в предисловии пришлось бы долго объяснять, почему выбрана именно эта песня.
И этих трёх «можно было бы» хватило для того, чтобы посвятить статью всего лишь одной строке. Строке о строке. Вот этой:
«Но, может быть, я найду ту строку, которую ещё никто не прочёл…» Она взята из песни «Скорее пой» (альбом «Батакакумба» — 1995 год). Конечно, я могу ошибаться… Впрочем, можно ли называть ошибкой взгляд со стороны? С моей стороны на всё творчество Ольги Арефьевой? Эта строка красной нитью проходит через всё творчество певицы. Эта строка, осознанно или нет, определяет смысл её жизни, или, по крайней мере, смысл её творчества. Попробуйте посмотреть на то, что делает Ольга через призму этой строки, и Вы найдёте новые краски в её песнях, новые нюансы в её альбомах.
Ольга сумела найти не одну строку, которую никто не прочёл. Их много. Они живут в каждом выпущенном её альбоме. И подсвеченные ярким, ни на кого не похожим вокалом, они врываются в сознание слушателя, пробуждая в нём что-то своё, что-то, что связано только с ним неведомыми ассоциациями, неизвестными путями его души. Все её строки просты и понятны, но в то же время неординарны в своей потрясающей глубине чувств и эмоций.