Врач там, где больной.

Кратенький отчет о концерте Ольги Арефьевой и «Ковчега» в Зале Ожидания.

Сначала немного о площадке. Первый раз попал на концерт в Зал Ожидания. Понравилось. Довольно уютное для концертной площадки место. Звук и свет тоже порадовали — было и слышно хорошо и видно отлично. Музыкантам тоже
понравилось. Одна из лучших площадок, на которых я был. Единственное, что было не очень хорошим – так это изображение на экранах по бокам сцены в режиме лайв (записанные ранее видео выглядели вполне прилично). А вообще, конечно, не место красит человека…

Ольга была очень хороша… Хотя по началу показалось, что брала она больше чем отдавала и выглядела немного зажатой, как и публика, но дело быстро поправилось и все начали получать взаимное удовольствие от процесса. Но, может быть, это просто издержки разнообразного тура, еще 24 октября они играли Анатомию , а 26 в Питере уже презентовали Авиатора. Два отделения. Первое начали «Женщиной» и продолжили новым альбомом, закончив акустическим номером «Семь с половиной». Во втором напрашивались старые хиты – но, это было бы слишком банально. Так что и во втором зрителей (или слушателей? А кто человек на концерте больше – зритель или слушатель?) «радовали» новыми песнями как с нового альбома, так и неизданными вовсе. Кавычки появились из-за некоторых людей, пришедших слушать старые и полюбившиеся им песни, что, по-моему довольно наивно, принимая во внимание постоянное движение и творческий поиск Ольги Арефьевой. (На эту тему они исполнили смешную, незаписанную еще песню, которую сами назвали «пародией
на самих себя». Начиналась она со слов: «Я не Оля, я Трудоголя…» или чего-то похожего.) Впрочем, эти неуместные выкрики из зала впечатление о концерте ни сколько не испортили. На более конструктивные крики Ольга даже отвечала, что очень порадовало.
Звучал «Ковчег» тяжеловато, а если откинуть клавишные партии, то совсем тяжело. Да и вокальные партии были непривычными. Довольно много речитатива. Были, конечно, и изящные номера но без особых вокальных изысков. Что ни сколько не умаляет мастерство Арефьевой, поет она волшебно. Удивил и панк, особенно в купе с регги. А бис в виде микса Колыбельной и «God Save The Queen» вообще был слегка шокирующим. Немного спорным показалось исполнение двух песен в разных аранжировках. Звучали они, безусловно, хорошо, но может быть стоило включит еще две другие песни вместо повторения в рамках одного концерта?

Но несоответствие ожиданиям не говорит о низком качестве. Было хорошо. Красиво и необычно, как и все, что Ольга Арефьева делает.

Кирилл Семенов