13 февраля, Петербург, Ольга Арефьева в клубе «Шум»

Я иду по обледеневшей улочке, одним глазом наблюдая, чтобы ноги ступали симметрично по плиткам тротуара, а другим отсчитывая улицы. Мороз лезет в рукава и под штанины. Из маленького предбанничка хорошо слышно как проходит саундчек. Заботливо расставлены стулья. Я в первом ряду читаю «Федру» Расина, пытаясь отвлечь голову от всего, что осталось за пределами зала. Как только дочитываю последнюю страницу, начинается концерт. Раскрываю ладони и ловлю ими звук. Олин голос как доверчивая птичка садится на них. Главное — не пытаться схватить.
«Плие, батман тандю»…
Все это отзывается внутри как-то особенно и по-новому. И я — ладони навстречу, прикоснуться. Страшно! Порой хочется зажмуриться и уткнуться в чье-то близкое плечо. Но плечи вокруг сплошь какие-то чужие — отстраненные, из другого мира. Я осторожно вдыхаю и…
«Не верьте мне, как я не верю вам.
Посмейтесь надо мной, как я над вами».
…забываю дышать на три минуты. Меня чуть не затоптали собственные мурашки. Руки затекли от неподвижности — птичку спугнуть не хочется. Я смотрю на лодыжки передо мной, изучила вдоль и поперек. Поднять глаза выше почему-то не получается.
«Шаг на пуантах —
Больно и внятно».
А я люблю, когда больно и внятно. И пуанты не обязательны. Этот разговор всегда искренний и настоящий. Оля бьет в барабан и я слежу за движением, идущим от самых пальцев ног, — движением сосредоточенным и с красивым профилем. Лицо похоже на диафильм. И это все — инструмент для голоса, который иногда так рвется наружу, что кажется сейчас уронит тоненькое Олино тело. Мое же тело кажется мне чужим, отдельным от меня самой, как будто это какая-то одежда — странно объемная и наполненная тугими шарами.
Каждый новый концерт кажется лучше предыдущего. Может потому что новый и редкий… «Заверните с собой, пожалуйста!» — я вынесла полну коробочку ощущений и теперь их смакую в одиночестве, облизывая пальцы. Бейтесь лбом об стену и плачьте в подушку те, кто не пришел. Несчастные! Вы упустили шанс прикоснуться к прекрасному!
«Стихи ни о чем» — шедевр из ничего.
Спасибо, Оля!

Мила Мельникова