«Когда эти люди хотят дать жару, они начинают петь под гитару…

…мне нравятся их довольные морды, жаль, что все их песни на те же аккорды», — Ольга Арефьева начала концерт с песни «Голем». Когда она поет эти слова и обводит взглядом зал, мне становится не по себе.
Впрочем, не по себе мне было заранее. Меня давно еще предупреждали, что при моей впечатлительной фанатской натуре концерт Арефьевой может мне нафиг снести крышу. И не зря предупреждали. Такое яркое сочетание света, музыки, движения и, главное, голоса, который, казалось, заполнял все пространство зала… тут крыша просто поднимается, крутится пропеллером и приземляется на место с разворотом на 180 градусов.

Зрителей было непривычно немного (я привыкла к убийственной давке на большинстве концертов), и мы с Дариной свободно подошли к самой сцене и встали ровно напротив микрофона. Так нам повезло весь концерт быть прямо перед Ольгой и очень хорошо ее видеть. Иногда даже казалось, что она смотрит на нас)
Наше ожидание чего-то необычного оправдалось сразу же, когда Ольга вышла на сцену — в большой шляпе и черных очках в форме велосипеда) За концерт она сменила еще несколько нарядов и шляп, и во всех была завораживающа. А еще у нее талия не толще спички, кажется))
Первые две песни — «Голем» и «Авиатор» Ольга пела в этих же потрясающих очках, которые закрывали ее лицо, как маска, отчего создавалось ощущение отгороженности. Потом у музыкантов порвалась струна, и пока они ее меняли, она сняла очки и общалась с залом. Правда, зал еще не до конца отошел от первых впечатлений, поэтому был не очень разговорчив. Ольга спела несколько песен с готовящегося альбома, несколько — с того альбома, который будет за ним, несколько с «Авиатора», несколько еще более старых, и, что удивительно, в электричестве:
!»Каллиграфию»
!»Мыловара»
!»Ночь в октябре».
Особенно меня поразил «Мыловар», потому что это одна из самых проникновенных песен, я ее очень люблю, но совсем не ожидала услышать на электрическом концерте. Я чуть не расплакалась, когда слушала.
«Но я неподвластна ведьминским чарам —
Я не отвечаю на выстрел ударом,
Шекспир был героем, ты тоже поэт,
Но я буду «да», даже если ты — «нет»
И «Асимметрия», конечно же, я ее ждала с начала концерта, и судя по реакции зала, не я одна) Дарина считает «У Арефьевой 4 бесконечно глубокие песни — «A и Б», «Дорога в рай», «Ассиметрия» и «Панихида по апрелю» имхо. Такие коллекции образов, в которых находишь всё, просто всё, и очень много себя, в том числе».
Из новых песен понравились все, но самая убойная, конечно, No future.
А на бис по многочисленным просьбам зала была «Орландина» — а как же без нее в клубе «Орландина»?

Sandy Grigorieva