Все-таки не удержусь.
Почти ноябрьская Петроградка стороны ЛЭТИ и новая «Орландина». О.В. Арефьева выходит в необыкновенных очках-велосипедах и начинает концерт с моего любимейшего «Голема». Потом — «Aвиатор», вечер уже сделан.
Я уже забыла то, как это вообще. Регулярное посещение концертов Арбениной-Сургановой-Земфиры и проч. закончилось тогда же, когда закончились мои 14-15-16-17(?), как стоять практически в «яме» и задирать голову вверх, до сцены 20 сантиметров, до Ольги — два метра (которые в один момент сокращаются до нуля — у нее холодные пальцы), бешеная энергетика, сильно ноют запястья, но я бы от этого ни за что не отказалась.
Только от всяких снайперов отличается тем, что не страшно ходить без подруги ? «Я считаю, что мир гармоничен, когда женщин и мужчин одинаковое количество. Сколько в зале мужчин?» — зал пропевает «Я мешанина из женщины и мужчины».
Качественная российская музыка — это Арефьева и Ковчег. Когда тексты вроде «Каллиграфии» и даже «Сопромата» — не верится, что она правда живая, не человек — сосредоточение силы. Когда переодевается в шахматную рубашку и гетры, превращается в Олю («Оля, мы так соскучились!»:) В перерыве девушки потрясающе поют «Панихиду по апрелю», потом мы как-то естесственно беремся все за руки, получается одна большая душа.
При первом, буквально, первом звуке «Ассимметрии» зал взрывается, это тоже нужно помнить, такое.
Это было круто. Я счастлива.