Ольга Арефьева и «Ковчег»: от Вавилона до Сиона.

Каждый раз, возвращаясь с концерта Ольги Арефьевой и группы «Ковчег», я думаю: «Это был, наверное, лучший концерт!» А потом, вдруг, вспоминаю, что думал абсолютно так же, возвращаясь с любого из её концертов!
Долгожданный момент презентации нового альбома настал чуть позже 19 часов по московскому времени в предпоследний день календарной зимы в Центральном Доме Художника на Крымском Валу. Незначительная задержка концерта мне показалась мистически привязанной к самому названию нового альбома «Время назад».
Если честно, то термин «презентация», я применил бы к данному событию чисто символически. Да. В этот вечер альбом впервые появился в продаже, в этот вечер на сцене прозвучала «львиная доля» материала с него. Наконец, аннонсировалось это событие именно как «презентация».
Но 27. 02. 2015 на сцене ЦДХ прозвучал настоящий рок-концерт, акцент в котором был сделан не на рекламу нового CD, не на какое-то специальное шоу, напоминающее поклонникам группы о необходимости немедленно обзавестись новым альбомом, а именно на МУЗЫКУ. Первое отделение в плане визуальных эффектов было подчёркнуто строго и лаконично, чего нельзя сказать о сыгранных и спетых композициях. В исполнение музыки было вложено столько душевной энергии и чувств, что «символический индикатор стабильности нервной системы» у меня «зашкаливал» на каждой второй песне… Новое, утяжелённое звучание «Папоротника» настолько потрясло меня, что я, почти физически, почувствовал на губах вкус этого «виртуального нектара» — мёда папоротника! Заглавный блюз «Время назад» исполнялся в конце первого отделения.
Не знаю, каким образом Ольга решает, в какой момент времени и в каком альбоме поместить «новую» версию уже старых, выученных наизусть песен, но это не так уж и важно. Важно то, что она никогда не ошибается. Как не ошиблась и на этот раз. В «обойме» нового альбома достойно заняли свои места замечательно интерпретированные старые знакомые песни «Мыловар», «Оборотень», «Папоротник»… Новые песни ещё предстоит переслушать, но на концерте уже «выстрелили» «Пророк», «Пройдём по радуге», да и всё остальное «зацепило».
О самой Ольге. Как всегда, подача музыки в её исполнении была настолько искренна, что не покидало ощущение, что ты присутствуешь не на концерте, а в самой жизни певицы (хотя, концерт, несомненно, и есть её настоящая, реальная  жизнь!)
Второе отделение концерта «раскачало» камерный зал ЦДХ, подняв вдумчиво слушающих поклонников творчества Арефьевой со своих мест. Очень здорово прозвучали последовательно идущие «одна за другой» песни «Вавилон» и «Сион». Настроение у музыкантов во второй части концерта было более озорным, драйв нарастал, и овации в конце вечера были неизбежны. Ольга была весь концерт верна «чёрному» «рокерскому» цвету, появляясь на сцене то узкой юбке с глубоким разрезом и черных колготках, то в кожаных джинсах, обутая сначала в высокие «милитаристские» сапоги с расстёгнутыми ремешками, затем  в стильных босоножках на высокой шпильке, а затем и вовсе бегая по сцене босиком. Конечно же, ангельские крылья, её «знаковый» реквизит, были на ней , когда она исполняла песню «Какой-то припев».
Блестяще выступили все музыканты «Ковчега» : Сергей Суворов, Андрей Чарупа, Сергей Индюков и Пётр Акимов.
Подходя к подъезду своего дома, я снова подумал: «Да! Это был лучший концерт!». Но сейчас ко мне снова возвращается память.

Евгений Любомирский