«…всё, что придумал и написал, существует в природе, и то, во что веришь, всегда реально».

«Приключения в романе»
Олег Жуковский, Ольга Арефьева, Елена Калагина

Идти на спектакль было странновато и страшновато. После восторга от «Люби меня» пришло осознание, что сердце вывернуто наизнанку и заброшено в какие-то другие миры, и что в этих мирах мне нравится гораздо больше, чем в действительности. Два дня я был болен несовместимостью с реальностью и большую часть времени спасался сном. Страшновато было даже уже в зале, когда спектакль должен был вот-вот начаться и администраторы утрамбовывали последних зрителей в свободные стулья.
А потом погас свет, вышли Ольга и Олег, встали в завешенные белой тканью проемы окон, и все прошло. Стало легко и доверчиво. Первый диалог, Ольга, играющая голосом, Олег, даже в темноте умудряющийся играть телом и мимикой.
Спектакль тонок, легок и невесом. В нем нет плотности и спаянности, зато он течет и струится. В нем есть просто ветер и, кажется, даже актеры не знают, куда он подует в следующий момент.
В спектакле (как и в книге) свой особый мир (и не один). И не потому что животные разговаривают, а герои превращаются друг в друга и обратно. А потому что он честнее. Люди и вещи говорят то, что думают. Волшебство живо, тело говорит в сто раз больше слов, а слова неодеты и оттого безыскусственны.
Это ужасно важно, что существует такое искусство. Хотя это неправильное слово. Всегда кажется, что «искусство» говорит о чем-то искусственном, придуманном, ненастоящем. А тут искренность, с которой актеры делятся со зрителями немного-немало целыми мирами. И миры эти — вот они, протяни руку и дотронься.

Остается любить и ждать следующих гастролей волшебника Олега Жуковского и его театра. Хотя… в Новосибирске я еще не была…

«Боже, как хочется туда,
Быть с ними иногда»

Настя Сторожук